Пользователям не разрешат отключать рекомендательные алгоритмы
Власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов смягчат по просьбе российских интернет-компаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на IТ-рынке.
В настоящее время депутаты работают над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей. Их активно используют поисковые системы, маркетплейсы, соцсети, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы.
Последняя версия документа предполагала возможность отключения рекомендательных алгоритмов по желанию пользователей. Однако, такое требование может исчезнуть из законопроекта. Ранее об этом просили интернет-сервисы. Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отмечал, что в таком виде регулирование «отбросит рынок в прошлое»: интернет-магазины без механизма рекомендаций превратятся в каталоги, «которые использовали 20 лет назад». Он оценивал потери отрасли от введения регулирования более чем в 100 млрд руб. ежегодно.
По словам собеседника издания на IТ-рынке, власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные сервисы пользователям. Другой источник, знакомый с обсуждением законопроекта, сообщил, что параметры ещё прорабатываются, но «регулятор слышит аргументы индустрии и готов обсуждать варианты более мягкого регулирования».
Ещё один источник сообщил, что среди обсуждаемых предложений — чтобы компании опубликовали принципы работы алгоритмов своих рекомендательных сервисов, а у пользователей появилась возможность пожаловаться на алгоритм, если они будут недовольны работой рекомендаций.
Глава TelecomDaily Денис Кусков отметил, что принцип работы рекомендательных алгоритмов — коммерческая тайна. «Хорошо настроенный механизм рекомендаций — это конкурентное преимущество», поэтому компании вряд ли захотят выкладывать в публичный доступ алгоритм, на который они тратили много финансовых и других ресурсов.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.