Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Пользователям не разрешат отключать рекомендательные алгоритмы

Пользователям не разрешат отключать рекомендательные алгоритмы

Власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов смягчат по просьбе российских интернет-компаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на IТ-рынке.

В настоящее время депутаты работают над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей. Их активно используют поисковые системы, маркетплейсы, соцсети, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы.

Последняя версия документа предполагала возможность отключения рекомендательных алгоритмов по желанию пользователей. Однако, такое требование может исчезнуть из законопроекта. Ранее об этом просили интернет-сервисы. Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отмечал, что в таком виде регулирование «отбросит рынок в прошлое»: интернет-магазины без механизма рекомендаций превратятся в каталоги, «которые использовали 20 лет назад». Он оценивал потери отрасли от введения регулирования более чем в 100 млрд руб. ежегодно.

По словам собеседника издания на IТ-рынке, власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные сервисы пользователям. Другой источник, знакомый с обсуждением законопроекта, сообщил, что параметры ещё прорабатываются, но «регулятор слышит аргументы индустрии и готов обсуждать варианты более мягкого регулирования».

Ещё один источник сообщил, что среди обсуждаемых предложений — чтобы компании опубликовали принципы работы алгоритмов своих рекомендательных сервисов, а у пользователей появилась возможность пожаловаться на алгоритм, если они будут недовольны работой рекомендаций.

Глава TelecomDaily Денис Кусков отметил, что принцип работы рекомендательных алгоритмов — коммерческая тайна. «Хорошо настроенный механизм рекомендаций — это конкурентное преимущество», поэтому компании вряд ли захотят выкладывать в публичный доступ алгоритм, на который они тратили много финансовых и других ресурсов.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок