Лидер Российского рынка медиаизменений

Попадет ли “кэшбек” под запрет: как законопроект о защите русского языка коснется рекламы

Попадет ли "кэшбек" под запрет: как законопроект о защите русского языка коснется рекламы

В связи с новыми требованиями в рекламные слоганах придётся отказаться от англицизмов

16 февраля Госдума приняла в третьем чтении законопроект о защите русского языка. Согласно поправкам, использование иностранных языков станет недопустимым в образовательной сфере, в государственных и муниципальных информационных системах, а также в информации для потребителей, в том числе в рекламе. О нюансах использования латиницы в маркетинговых целях Sostav рассказали юристы.

Поправки коснутся использования англицизмов на русском языке (наподобие «кешбэк» или «дедлайн» — прим. Sostav), отметила сооснователь сообщества «Рекламное право» Ирина Шурмина. По ее словам, их можно будет использовать только если они будут включены в специализированные словари или если не найдётся аналога на русском языке.

Кроме того, по словам cоветника антимонопольной практики МЭФ Legal Оксаны Павлухиной, придётся отказаться от многих слов на латинице и от слоганов с иностранными вставками типа «cool», «weekend» и так далее. Они будут допустимы только если у слов нет общеупотребительных аналогов на русском. Например, слово e-commerce возможно заменить на электронную торговлю, поэтому скорее всего рекламщикам придётся воспользоваться русскоязычной версией, рассуждает Павлухина. При этом на языки республик в составе Российской Федерации запрет не распространится.

Тем не менее ограничения по использованию иностранных слов в рекламе действуют уже давно, замечает Шурмина. «Как и ранее, необходимо сопровождать такие слова переводом на русский. За использование слов типа “SALE” без перевода ФАС уже давно штрафует — вне зависимости от того, где они используются. Это могут быть баннеры, аудиореклама, плакаты в витринах и прочее», — объясняет она.

Согласно новым поправкам, от англицизмов и латиницы придётся отказаться в информации на баннерах и в рекламных слоганах, в устных сообщениях на ТВ и радио, рассказывает Павлухина.

Требования не коснутся зарегистрированных товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания. Также они не относятся к теле-, радиопрограммам, аудиовизуальным материалам и печатным изданиям, предназначенным для обучения иностранным языкам, государственным языкам республик в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации, указано в законопроекте.

Знаки с латинскими буквами, которые уже зарегистрированы в российском ГОСТе, также не попадают под запрет. Как, например, знак охраны авторского права ©, поясняет Шурмина.

Нужно ли уже искать замену каким-то конкретным англицизмам, пока неизвестно. Правительство только собирается утвердить перечень допустимых заимствований и составить специальные нормативные словари. Будет разрешено использовать англицизмы, которые уже занесены в существующие орфоэпические словари, добавляет Павлухина.

Ранее в Госдуму параллельно внесли отдельный законопроект о запрете латиницы в рекламе сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Авторы предлагали отказаться, например, от надписей SALE при распродажах, а использовать только кириллицу. Эту инициативу отклонили, посчитав избыточной мерой.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок