Повышение вовлеченности на сайте: 3 нестандартные рекомендации
В этом выпуске:
- Что такое вовлеченность для коммерческих сайтов
- Эффективные метрики измерения вовлеченности
- Рекомендации по улучшению вовлеченности на коммерческих сайтах
Что такое вовлеченность для коммерческих сайтов
Пол Гринберг, эксперт CRM, определяет вовлеченность для коммерческих сайтов так:
… Это постоянные акты взаимодействия клиента и компании, добровольные для каждой из сторон.
Ключевым моментом в данном определении является «добровольность». Это следует интерпретировать как осознанный выбор пользователя и естественное предложение компании.
Так, предложение «выиграй iPad за лайки» не является естественным для компании, а такое взаимодействие не становится добровольным для клиента.
Добровольный и осознанный выбор означает, что при возникновении потребности в товаре/услуге клиент испытывает желание обратиться именно в вашу компанию.
Если оценить интерес маркетологов к данной метрике, то мы увидим резкий скачок с конца 2016 года:
Сейчас мы наблюдаем:
- повышение качества сайтов, онлайн-сервисов
- развитие технологий в сферах финансов и безопасности
- рост доверия пользователей к онлайн-покупкам
- рост конкуренции на онлайн-рынке
Почему важно повышать вовлеченность?
Исследование консалтинговой компании Hall and Partners доказывает, что:
… до 2/3 прибыли компании зависит от уровня вовлеченности пользователей.
Бренды, оптимизирующие вовлеченность потребителей, в среднем достигают следующих результатов:
- повышение перекрестных продаж на 22%
- увеличение объема покупки до 51%
- вовлеченные пользователи посещают сайт на 44% чаще, чем обычные пользователи
Эффективные метрики измерения вовлеченности
63% маркетологов считают, что вовлеченность пользователей измеряется в возвратах клиента, повторных покупках, участии в акциях и спецпредложениях.
Традиционно, маркетологи и оптимизаторы измеряют вовлеченность по количеству социальных сигналов, но правильно ли это?
- Есть категория социально-активных пользователей, которые постоянно ставят лайк, делают репосты, но никогда ничего не покупают.
- Репост в личный аккаунт увидят в среднем около 250-500 пользователей (друзья и друзья друзей), однако какова доля именно вашей целевой аудитории среди тех, кто увидит публикацию?
Есть более эффективные метрики измерения пользовательской вовлеченности:
- количество регистраций
- количество просмотренных страниц за визит
- время на сайте
- покупки/конверсии/контакты (в зависимости от поставленных целей)
- обращения в клиентскую службу
Так, популярная формула вычисления уровня вовлеченности, разработанная Эриком Т. Петерсоном, также учитывает перечисленные метрики:
Ci — (click-depth index) — отношение количества сессий с просмотром более N страниц к общему количеству сессий.
Ri — (recency index) — отношение количества сессий с просмотром более N страниц за N период к общему количеству посещений сайта.
Di — (duration index) — отношение количества сессий, длящихся более N минут, к общему количеству сессий.
Bi — (brand index) — отношение количества сессий с прямыми заходами или по переходам из поиска по брендовым запросам к общему количеству сессий.
Fi — (feedback index) — отношение количества сессий, в которых регистрируется отзыв клиента, к общему количеству сессий (данная метрика не учитывает качество отзыва: положительный или отрицательный).
Ii — (interaction index) — отношение количества сессий, в которых пользователь выполнил одно из целевых действий, к общему количеству сессий на сайте.
Li — (loyalty index) — равен 1, если пользователь посещает сайт более N раз за расчетный период, равен 0, если пользователь посещает сайт менее N раз.
Si — (subscriber index) — равен 1, если сайт посещает зарегистрированный пользователь, равен 0, если сайт посещает новый пользователь.
Рекомендации по улучшению вовлеченности на коммерческих сайтах
Большинство рекомендаций по оптимизации вовлеченности сводятся к активности в социальных сетях, публикации ценного контента, оптимизации контента под ключевые запросы для демонстрации релевантности. Рассказываем о других факторах.
1. Создайте сильное первое впечатление
Проверяя сайты в GetGoodRank, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда на первый взгляд определить, чем занимается или что предлагает сайт, практически невозможно.
Каждый день на сайт заходят новые пользователи, незнакомые с вашим сервисом и товаром. Первая страница, которую увидит пользователь, должна сообщать следующую информацию:
- что предлагает сайт
- как работает сайт
- как получить помощь на сайте
GetGoodRank проверяет, насколько пользователю понятно, чем занимается сайт, что предлагает, и как воспользоваться услугой.
Если пользователь не поймет, что предлагает сайт, он уйдет. Это скажется на времени на сайте, глубине просмотров, количестве взаимодействий. Вовлеченность зависит от заинтересованности пользователя. Показав посетителю, о чем сайт, вы повышаете его заинтересованность, а также улучшаете метрики сайта.
2. Дополнительные бонусы взаимодействия
Подписка/регистрация — одна из метрик, указывающих на желание пользователя быть с вами. Однако не все пользователи понимают, зачем регистрироваться.
Карточка товара предлагает быстрый заказ в один клик, где требуется исключительно номер телефона.
Форма заказа предлагает оформить покупку без регистрации. Пользователь то, может, и не против зарегистрироваться, но не понимает зачем, если есть более легкие пути.
Всегда объясняйте, что даст клиенту регистрация. Не используйте шаблонные фразы: «низкие цены, специальные условия», а расскажите четко, что получит посетитель в обмен на персональные данные:
- скидка постоянного клиента N%
- накопительная скидка с каждой последующей покупкой
- уведомления о скидках на товары за 24 часа
- бесплатная доставка при любой сумме заказа
- участие в закрытых мероприятиях бренда
GetGoodRank проверяет доступность регистрации пользователю (находит ли пользователь данную опцию), насколько процесс регистрации прост.
Если пользователь узнает, что получит взамен своих контактных данных, он охотнее зарегистрируется. А вы получите прямые каналы информирования пользователя о новых предложениях.
3. Новости компании
Актуальный новостной раздел демонстрирует пользователям, что:
- компания «жива»
- компания заботится о клиентах
- компания заинтересована во взаимодействии с пользователями
К сожалению, 80% сайтов, попадающих на проверку GetGoodRank, пренебрегают новостным разделом. Мы находим неактуальные новости (датируются прошлым годом), новости, не относящиеся к деятельности компании.
Другие типичные ошибки:
- недоступность новостного раздела в основном меню, с главной страницы
- размещение ссылки на новостной раздел в футере
- использование новостного раздела в качестве блога
Асессоры проверяют доступность новостного раздела, качество оформления публикаций, актуальность.
По новостям на сайте посетитель узнает, когда можно ожидать доставку заказа в праздничные дни, об обновлении ассортимента, работе с новыми курьерскими службами и финансовыми сервисами, то есть все важные изменения, направленными на улучшение пользовательского опыта.
Выводы
- Вовлеченность — одна из метрик, позволяющих оценить, насколько пользователи «проникаются» компанией, предложением. Насколько хотят остаться с компанией.
- GetGoodRank позволит оценить, что заставляет пользователей уйти с сайта к конкурентам, и как это исправить, чтобы повысить вовлеченность.
- Это далеко неполный список рекомендаций по оптимизации сайта для повышения вовлеченности пользователей. Следите за публикациями в блоге!
Автор: Юлия Федотова