Лидер Российского рынка медиаизмерений

PR-ловушки: как «попасться» на крючок и сохранить репутацию компании

В карьере каждого пиарщика возникали различные неприятные ситуации: СМИ не берут очень важную новость, которую руководитель приказал разместить, или же в медиа появился комментарий конкурента, который полностью разбивает вашу маркетинговую или пиар-стратегию и тому подобное. Попадание в ловушки неизбежно, и ваша задача – сделать – сделать так, чтобы репутация компании от этого не пострадала. Как этого добиться – разберём в материале.

Если вы хотите провести взвешенную, эффективную и последовательную кампанию по связям с общественностью, лучшим вариантом будет нанять специалиста по связям с общественностью. Но в том-то и дело, что некоторые люди или не думают, что у них есть на это бюджет, или же чувствуют, что могут справиться с этим самостоятельно. Поэтому, если вы решили идти в безграничное плавание пиара один, то прихватите с собой спасательный круг в виде следующих советов, ведь во время «бизнес-шторма» это вам обязательно понадобится.

Не тратить драгоценного времени

Если вы инициируете рассказ о компании, реагируете на кризис или что-то среднее, задержка обходится дорого. Конечно, вы хотите, чтобы сообщение было правильным, и планирует разместить статью или новость в «правильное время». В большинстве случаев, это «правильное время» наступает прямо сейчас, а не тогда, когда вы чувствуете себя комфортно и спокойно.

Время – драгоценно, и профессионалы своего дела это понимают. Кризис сам по себе неприятен, однако можно столкнуться с более тяжелыми последствиями, если не отреагировать своевременно. Поэтому, чем раньше вы начнёте выстраивать коммуникацию с общественностью и отстаивать доброе и честное имя компании, тем результативнее и эффективнее будет.

Дмитрий Трепольский

Руководитель онлайн пиар-агентства PRonline

Адекватно реагируйте на происходящее

Большинство начинающих пиарщиков и предпринимателей, которые решили заниматься коммуникациями самостоятельно, не знают и не умеют адекватно реагировать на происходящее. После первой удачной публикации, которая получила множество репостов, они считают, что дело сделано и можно спокойно отдыхать. Теперь (мол) клиенты и партнеры самостоятельно найдут их. Или же (наоборот) после негативной публикации начинают судебные тяжбы с газетой или просто впадают в панику и решают больше никогда не связываться с журналистами.

Нужно научиться адекватно реагировать на то, что видите. Ведь одна положительная публикация – это хорошо, но не победа. А одна-две негативные публикации – также не конец света. Поэтому нужно действовать, исходя из того, что случается вокруг вас.

Понимайте цели СМИ

Поймите наконец, что СМИ не созданы для того, чтобы продвигать ваш бренд (хотя мы от них этого и хотим), поэтому не ждите, что каждый ваш пресс-релиз или статья будут обязательно опубликованы. Это во-первых.

Во-вторых, главная цель СМИ (как бизнеса) – зарабатывать деньги, поэтому иногда вам придется заплатить за рекламный или имиджевый материал, но это вовсе не означает, что вы постоянно будете давать деньги журналистам.

В-третьих, цель СМИ (как социального института) – предоставлять актуальную и полезную информацию. Поэтому, общаясь с медиа, сразу подумайте, принесет ли ваша статья, новость либо пресс-релиз какую-то практическую пользу. Если нет, то не рассчитывайте на публикацию.

Переосмысливайте контент

Все, что вы посылаете в медиа, будет переосмыслено и переписанное с учетом стандартов СМИ. И вам лучше принять эту мысль еще до того, как вы начнете работу с медиа. Поэтому очень важно изучать редакционную политику издания: о чем пишет медиа, как пишет, какие фото использует и тому подобное. Если ваш материал будет соответствовать стандартам редакции, то вы уменьшаете шансы на переосмысление и новое написание вашего материала. Скорее всего, редакция сохранит авторский текст.

«Для эффективного взаимодействия со СМИ мало обзавестись парой контактов и установить доверительные отношения. Нужно понимать специфику издания и учитывать редакционную политику – только тогда вы сможете добиться публикации материалов в том виде, в каком вы их присылаете. Кроме того, это – возможность заручиться большим доверием и выстроить хорошие взаимоотношения, ведь вы считаетесь с политикой издания и прикладываете дополнительные усилия», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн пиар-агентства PRonline.

Думайте, о чем общаетесь с медиа

Это самая распространенная ошибка всех начинающих. Вы просто не понимаете, какой материал предлагать медиа. Например, вы написали огромную научную статью, добавили экспертные комментарии, привели статистику, даже формулы туда вставили, а медиа отписали, что материал им не интересен.

Как? Почему? Неужели столько времени упущено зря?

Перед тем, как отправлять статью в медиа, надо понять характер издания. Если это научные журналы, то они с радостью примут статью, написанную научным языком, которая содержит специфические формулы, графики, рисунки и тому подобное. Но общественно-политические СМИ такую статью не примут. Ведь они пишут о социальных проблемах и их решении. Это не означает, что им не понравился материал. Просто нужно изложить его в надлежащей форме.

Это 5 основных советов. Если вы еще не уверены, с чего и как начинать работу с медиа, то рекомендуем вам привлекать к этому делу специалистов.

Автор статьи: Дмитрий Трепольский