Лидер Российского рынка медиаизмерений

PR Perfect: 53% пиарщиков связывают свои заболевания с профессией, а каждый третий обращался к психологу из-за работы

53 процента пиарщиков связывают свои заболевания с профессией, а каждый третий обращался к психологу из-за работы

Агентство PR Perfect провело опрос среди пиарщиков, чтобы выяснить, насколько «здорова PR-индустрия».

У 37% опрошенных есть хронические заболевания, в то время как 56% не страдают хроническими недугами.

29% PR-специалистов считают, что наличие у них тех или иных заболеваний скорее связано с профессией, чем нет, а 24% однозначно уверены в такой взаимосвязи.

Большинство пиарщиков (53%) посещают врачей не чаще 3 раз в год, 18% – 4-5 раз в год, 8% − 6-7 раз, а 13% наведываются в больницы более 7 раз в год. Есть и те, кто ни разу не обращался к врачам за последний год, таких больше 9%, примечательно, что некоторые говорили об отсутствии у них времени на походы к врачам.

Почти 24% PR-специалистов чаще всего посещают гинеколога, что логично, так как 90% респондентов – женщины, и сама профессия считается женской. Чуть меньше, 21% пиарщиков, обращаются к терапевту. Среди других часто посещаемых врачей: стоматологи, эндокринологи, неврологи, дерматологи.

Был доступен также вариант «Другое», куда респонденты вписывали свои ответы.

Элина Викторовна Аранович, заведующая терапевтическим отделением «Юсуповской больницы»

По мнению Элины Викторовны Аранович, заведующей терапевтическим отделением «Юсуповской больницы», PR-специалисты, работающие в режиме постоянных переработок, стресса и коммуникации с другими людьми могут страдать заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта (гастриты, дуодениты, синдром раздраженного кишечника), заболеваниями репродуктивной и мочевыводящей систем, например, циститами. А также страдать нарушениями нервной системы, что вызывает вегетативные и психоэмоциональные проблемы.

Большая роль в развитии этих недугов принадлежит хроническому стрессу, нарушению биоритмов и режима дня, неправильному питанию, недосыпу, длительному пребыванию у компьютера в статичной позе и всему тому, что ассоциируется с работой PR-специалистов и их стилем жизни.

В качестве профилактики указанных выше заболеваний Элина Викторовна рекомендует профессионалам из PR-индустрии следующее.

1. Ежегодно проходить общий чекап, включающий лабораторное, эндоскопическое обследование, УЗИ органов брюшной полости, почек, таза, КТ грудной клетки и т.д.

2. Проходить консультации терапевта, окулиста, невролога, кардиолога, гинеколога, уролога, гастроэнтеролога, стоматолога.

3. При недомогании, не затягивая обращаться к врачам.

4. А ещё важная мера профилактики болезней: уметь отдыхать и расслабляться, отключаться от рабочих задач, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни и иметь хобби. Не отказываться от посещения психолога, если такая необходимость назрела. Все это может снизить риск развития серьезных проблем со здоровьем.

 

Опрос показал, что больше чем каждый третий пиарщик хотя бы раз обращался за помощью к психологу из-за проблем, связанных с работой.

Наталия Валерьевна Малахова, клинический психолог и семейный системный терапевт

Наталия Валерьевна Малахова, клинический психолог и семейный системный терапевт, считает, что такая частота обращений к психологам у пиарщиков связана со спецификой их работы, а именно с необходимостью постоянно согласовывать свои действия и позиции с другими людьми. «На этом фоне PR-специалисты часто страдают от повышенного уровня стресса, сомневаются в себе. Все это также может приводить к тревожности или хронической усталости», — считает Наталия Валерьевна.

Она также отмечает, что представители этой профессии должны обладать стойким характером, позволяющим бить многократно в одном направлении для достижения цели, параллельно меняя стратегии, а также иметь цепкое и быстрое мышление, способность оперативно вычленять главное и предлагать разные гипотезы для решения похожих задач.

Чтобы сохранять баланс между личной жизнью и работой, избегать эмоционального выгорания и проблем со здоровьем Наталия Валерьевна дает такие рекомендации.

1. Устраивать себе дни формата «подводная лодка»: отключать телефон и выделять время только для себя, много спать, гулять и минимизировать получение внешней информации.

2. Хвалить себя, стараться замечать свои достижения и позволять себе чего-то не знать. PR-специалист не должен быть экспертом в разных сферах.

3. Выполнять упражнения на баланс тела, например, на балансборде. Чтобы удержать тело в балансе, фокус внимания придется перевести на него, и тогда отдохнет мозг и расслабится психика. В целом для формирования жизненного баланса хорошо задавать себе простые вопросы типа «О чем я мечтал, когда устраивался на работу?», «Почему мне так важно мнение обо мне этого человека?», «Что будет, если я просто поужинаю с друзьями и не сделаю…?».

4. Не бояться обращаться к психологам. Только знание собственных психологических механизмов позволит быть устойчивыми. А психологическая устойчивость − самое важное для пиарщика. Ведь ему приходится не только профессионально лавировать между разнообразной информацией, быстро переключаться с одного на другое, но уметь синхронизировать свои интересы и ценности с интересами и ценностями других людей (партнеров, клиентов, руководителей), у которых собственное представление о себе и мире.

Несмотря на все советы и заверения изменить специфику нашей деятельности практически невозможно, остается только научиться балансировать и создавать самим вокруг себя максимально благоприятные условия, чтобы работа приносила радость и удовольствие.

Татьяна Зайцева, директор по развитию lifestyle-проектов PR-агентства PR Perfect

Вот несколько рекомендаций Татьяны Зайцевой, директора по развитию lifestyle-проектов PR-агентства PR Perfect, как снизить уровень стресса и сохранить здоровье.

1. Исключить переработки, постоянно прокачивая навыки тайм-менеджмента. Если переработки неизбежны, четко держите в голове цель, зачем вы это делаете и представляйте, как полученный результат приносит вам долгожданное счастье.

2. Выбирайте агентства или компании с благоприятной дружественной атмосферой, тогда и вынужденные переработки не будут так болезненно восприниматься. В ином случае прощайтесь с такой компанией.

3. Старайтесь работать с людьми и компаниями, не отравляющими жизнь. Понимаю, специалистам младшего и среднего звена порой не остается выбора. Если вам все же приходиться работать с токсичным человеком, нужно четко понимать, что в любом случае это не навсегда и принимать этот период как бесценный опыт.

4. Работать с близкими сердцу сферами бизнеса. Любите красоту – идите в агентства, специализирующиеся на lifestyle или в beauty-компанию. Любите ИТ – ищите соответствующие возможности.

5. Старайтесь работать с качественными продуктами и талантливыми профессиональными людьми. Не получится без урона эмоциональному состоянию продвигать продукт или человека, в которых не веришь.

6. И самое главное – если работа вызывает стресс, нервные срывы, слезы, проблемы с близкими, личной жизнью и, конечно, здоровьем – прощайтесь с этим местом. Ни одна компания или проект не стоят этого. Принцип «везде так» – стереотип. PR – сфера, которая может и должна приносить удовольствие, если вокруг эмоционально здоровая атмосфера.

В опросе приняли участие PR-специалисты разных позиций и возрастов. Половине опрошенных – 20-29 лет, 42% − 30-39 лет, 7% в возрасте от 40 до 49 лет, 2% – старше 50 лет.

Большая часть респондентов (33%) работает в public relations 6-10 лет, 22% – не более 3 лет, 18% – 10-15 лет, 15% в профессии 4-5 лет и 13% в пиаре более 15 лет.

34% опрошенных являются руководителями отделов, 21% − старшими специалистами, 14% − специалисты среднего звена, 13% – основатели PR-агентств, 10% работают на фрилансе и 8% относят себя к специалистам младшего звена.

Автор: Кристина Петрова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок