Лидер Российского рынка медиаизменений

PR «пушкой по воробьям» умер. Пять признаков «нового» пиарщика

PR пушкой по воробьям умер. 5 признаков «нового» пиарщикаСовладелец PR-агентства AG Loyalty Наталья Максвелл-Джексон о том, как изменились PR-технологии, и каков он — пиарщик будущего.

Индустрии необходимы «ворошиловские стрелки», а не солдаты «пушкой по воробьям»

В эпоху существования бумажных СМИ вопросы KPI, измерения эффективности, определения целевой аудитории, релевантного для проекта, были крайне условными.

С появлением точных инструментов сбора информации о потребительском поведении через инструменты геотаргетинга, интернета вещей (RFID-меток и др.), NFC-технологий сбора даты PR-специалисты должны научиться понимать портрет своей ЦА и релевантные для нее каналы на три порядка глубже, чем это происходит сейчас.

Технологии типирования, моделирование потребительского портрета становятся необходимым базисом для формирования PR стратегии и тактики ровно так же как понимание «целевой аудитории Cosmo или РБК», только глубже.

Да здравствуют коммуникации one-to-one

Четкая точечная сегментация целевой аудитории приводит к неизбежной смерти широкой PR-кампании «да, мы не знаем, как она изменила имидж нашей компании» или кампании с KPI в 10 тыс. лайков «да-мы-понимаем-что-30% из них – боты».

Создание активной группы в социальной сети позволяет не просто сформировать портрет «активное ядро 30-35, замужем», а сегментировать его на покупательские архетипы и выстроить точечную стратегию коммуникации с аудиторией от лица бренда-советчика, бренда-друга и так далее.

Знание основ маркетинга – основа профпригодности пиарщика в наших реалиях.

Вы спросите, какова разница между маркетологом и пиарщиком?

Мы, пиарщики, умеем рассказывать истории.

Пиарщик должен быть очень быстрым и всегда «на хайпе»

Лонгриды как коммуникационный инструмент эффективны для очень небольшого спектра задач. Сюда же относится и умение писать пресс-релизы. Поэтому требование к пиарщику «хорошо писать» в новой парадигме имеет несколько другое значение: пиарщик должен быть agile — уметь в кратчайшие сроки сориентироваться в террабайтах уже существующей информации, вычленить нужное, быть всегда «на хайпе». А самое главное — быть очень быстрым.

Вопрос, наверное, к тем, кто старше 30 – вспомните, еще лет пять назад значимая новость распространялась среди журналистов и пиарщиков за сутки-двое, сейчас вопрос «а слышал ли ты» про нечто, случившееся пару часов назад, зачастую уже устаревший.

Машины нас съедят

Вспомним требования к пиар-специалисту всего лет десять назад. Лояльные отношения с ключевыми журналистами, умение быстро выстраивать связи, навыки письма, здравый смысл, способность «убедить». Да, этого было недостаточно в случае амбиций специалиста – тогда он учился маркетингу, развивал стратегическое мышление, оттачивал перо и выходил на новые уровни «связей». Для любой более-менее технической задачи в агентстве был верстальщик, дизайнер по презентациям и т. д.

Девочке не стыдно было прикинуться девочкой и попросить системного администратора сделать массовую рассылку.

Сейчас линейный специалист должен делать презентации на космическом уровне, уметь решать простые графические задачи, разрабатывать несложный видео-контент, быть гуру SMM, уметь создать бота и вообще развиваться посекундно.

Да, а завтра в офисе у нас появится 3D-принтер, потому что без него мы не сможем печатать креативные декорации для наших ивентов, и наши менеджеры будут обучаться печатать на 3D-принтерах.

Как уже в 1990-е годы было бессмысленно учиться на переводчика, так в 2010-е бессмысленно тратить пять лет на обучение дизайну, производству видео-контента и так далее. Машины все равно нас съедят.

Каждый из нас, работающих с информацией, должен освоить азы профессий «менеджмент в big data» и «специалист по интеллектуальному интеллекту» как минимум.

Да, и вы заметили, как меняются международные конференции? Торжественная смычка понимания информационных технологий и коммуникационных технологий как IT в целом состоялась.

Мы станем agile-монстрами

В 2010-х годах еще существует мнение, что PR – это отношения со СМИ. А СМИ – это ТВ, радио, бумажные газеты, журналы и сайты. А диджитал – это продвижение постов в социальных сетях.

В 2020 году не будет «классического» пиарщика, который мыслит парадигмой «написать текст и продать его СМИ».

Мы станем agile-монстрами, гуру big data, а пиарить мы будем исключительно инструментами one-to-one маркетинг.

Единственное, что, на мой взгляд, останется неизменным – позиционирование пиарщика в области его применения – телекоммуникации, детский рынок, рынок роскоши. Потому что контента невероятно много и потому, что рынку нужны ворошиловские стрелки.

Автор статьи: Наталья Максвелл-Джексон

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок