Репутация и уважение, вот главные критерии успеха. Журналистам важно понимать с кем они работают и какую пользу могут от этого получить. Если у вас нет ни имени ни бреда, то остаётся только подружиться со СМИ и пытаться склонить их на свою сторону.
Между PR-специалистами и журналистами идет давняя борьба, кто кого переиграет. И дело не в слабостях, а в рабочих стандартах. Многие привыкли действовать лишь в своих интересах, не задумываясь о репутации других. По сравнению с западными СМИ российские все ещё сохраняют политику честности.
Андрей Баранников высказал мнение, что фактчекинг — это основной элемент в работе журналиста. Любая экспертиза должна быть подтверждена. На сегодняшний день СМИ ответственно относятся к подборке достоверных источников, однако человеческий фактор никто не отменял. Фальсификация новостей — это серьезная проблема, которой грешат некоторые журналисты в погоне за громкими новостями. Эксперты отдельно отметили высокий уровень корпоративной солидарности журналистов.
Взять то же дело Ивана Голунова, когда ведущие СМИ вышли с одинаковой первой полосой в поддержку коллеги. А что же мешает PR-специалистам поддерживать друг друга? Это боязнь за свою репутацию. Защитив одного, окажешься в немилости у всех остальных. По мнению Лобушкина, решение проблемы есть: вернуть пиарщикам уважение к своей профессии, за которым последует и солидарность, и общественное признание.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.