Лидер Российского рынка медиаизмерений

Правила нетворкинга на деловых мероприятиях: как события формируют сообщество единомышленников

Правила нетворкинга на деловых мероприятиях

Ирина Ефимова, CEO коммуникационного агентства MONSTARS, генеральный директор ОМГ, оператора конференции ЦИПР и форума БИОТЕХМЕД, рассказывает об аспектах нетворкинга в рамках крупных мероприятий во время пандемии.

Сегодня, когда рабочее общение успешно перетекло в Zoom, ценность деловых офлайн-мероприятий выросла в разы, как и обладание навыками самопрезентации. Крепкие профессиональные связи — ресурс, накапливаемый годами, и именно отношения между людьми лежат в основе многих историй успеха. Можно ли назвать нетворкинг жизненным принципом? Думаю, да. Именно профессиональное выстраивание сети знакомств помогает создавать, поддерживать и использовать контакт с другими людьми в профессиональных интересах. Это не торговля дружбой и корысть. Нетворкинг, в первую очередь, — это желание и попытка быть полезным окружающим, формально не требуя ничего взамен.

Где начинается нетворкинг? Деловые мероприятия, профильные конференции, пресс-завтраки, лекции и семинары созданы в том числе для этого. Цель организаторов любого делового мероприятия — создать временное сообщество, внутри которого налаживаются новые связи, происходит эффективное общение и обмен информацией, что образует суть нетворкинга. Именно его результаты определяют не только развитие той или иной отрасли (пусть даже самой небольшой), но и успех и репутацию конкретного мероприятия — конференции, форума и т. д. — в будущем. В качестве примера подобного события можно привести конференцию ЦИПР, которая начиналась как отраслевое событие. В этом году за три дня ее посетили 3736 участников из 812 компаний России, на 73 панельных дискуссиях выступил 491 спикер, было представлено 38 стендов и подписано более 20 соглашений.

В статье Network Search: Climbing the Job Ladder Faster экономист Федерального резервного банка Сент-Луиса Дэвид Викзер и его соавторы Марсело Арбекс и Деннис О’Ди предлагают новые способы анализа различий в заработной плате и продолжительности безработицы, поскольку они связаны с различиями в социальных связях. Проанализировав данные опросов в США и Европе, авторы показывают, что нетворкинг сокращает время, необходимое для поиска работы (что неудивительно), но также демонстрируют, что работа, найденная через нетворкинг, оплачивается лучше, а трудовой контракт по факту становится длиннее, чем у тех, кто устраивался «с улицы».

Таким образом, можно уверенно говорить, что ваши связи могут быть залогом вашего успеха. О том, как эти связи установить, несколько рекомендаций ниже.

1. Общаясь с вами на том или ином рабочем мероприятии, ваши собеседники общаются в том числе и с вашей компанией. Поэтому рассказывайте о предстоящих профильных событиях вашим руководителям: в них стоит участвовать и стоит посещать. Даже если у вашей компании нет бюджета на участие в событии, все равно подпишитесь на рассылку интересных вам мероприятий: так вы будете узнавать о новостях одними из первых.

2. Создавайте свой круг общения до того, как он может вам понадобится. Всегда помните, что начать общение даже с малознакомым или совсем незнакомым человеком на деловом мероприятии — это нормально, потому что вы уже объединены общей средой. Организаторы деловых событий всегда готовят неформальную часть — ужины, приемы и вечеринки способствуют общению.

3. Карьера в маркетинге сегодня — это череда разнообразных позиций во многих компаниях, а связи и информация — надежные инструменты для построения успешной карьеры. Деловые мероприятия дают возможность оставаться в центре информационной повестки: вы понимаете, какие спикеры и какие темы панелей сейчас востребованы, какие компании стоят на главных местах, представляя свои стенды. Среди выступающих, как правило, есть топ-менеджеры и руководители отделов, которых хорошо знать в лицо или лично. Стоит помнить, что хорошие вакансии в маркетинге и пиаре, как правило, не анонсируются. Это связано, например, с тем, что организация предпочитает нанимать людей, которые уже зарекомендовали себя на рынке.

4. Одно из важных правил поездки на мероприятие — знание его проблематики. В команде агентства MONSTARS, которому в этом году исполняется десять лет, есть принцип, который мы передаем всем новым сотрудникам: всегда должно быть время на подготовку к встрече. Необходимо знать интересные факты и цифры, уметь поддержать разговор, задать уместный вопрос и понимать расстановку сил.

5. Страх во время выступления и первого знакомства испытывают все люди. Самый лучший способ справиться с ним — это понять, что он присущ всем. Не бойтесь! С каждым разом заводить разговор или презентовать свой проект будет легче. Отличный повод для знакомства со спикером — подойти к нему после выступления и сделать комплимент относительно его доклада. Любому человеку понравится такое внимание.

6. Пять минут — достаточно для того, чтобы представить свой проект. Минута — на рассказ о себе, сконцентрировавшись на одном факте. Переходя к рассказу о проекте, помните, что никому не нравится избитые идеи, поэтому упомяните, как ваш проект соотносится с тремя рыночными факторами: экономическим, социальным и технологическим. Так вы покажете его перспективность.

7. Независимо от того, проводите ли вы пять секунд или час с человеком, посвящайте это время только ему. Не отвлекайтесь на сообщение в Telegram, они могут подождать. А чтобы быть уверенным в том, что ваш коллега точно вас запомнит, напишите ему в течение пары недель после знакомства. Что будет дальше — это уже другая история для другой статьи.

Автор: Ирина Ефимова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок