Пресса США берет под контроль соцсети сотрудников
Политическая ситуация в Америке диктует журналистам жесткие правила поведения.
Одно из ведущих мировых изданий – New York Times (NYT) – ужесточает правила поведения в социальных сетях для своих сотрудников.
«Новые рекомендации подчеркивают, что наша редакция высоко оценивает важную роль, которую соцсети сейчас играют в журналистике, но также призывает журналистов быть очень внимательными и избегать выражения тенденциозных мнений или комментировать те вопросы, которые освещает NYT», – говорится в сообщении газеты.
В начале инструкций, которые руководство NYT публикует для своих работников, говорится о «жизненно важном» значении соцсетей в работе журналиста.
«Наши репортеры и редакторы могут продвигать свою работу, делать обновления в режиме реального времени, собирать и отбирать информацию, взаимодействовать с читателями и экспериментировать с новыми формами, – утверждает редакция газеты. – Но социальные сети несут в себе и потенциальные риски для NYT. Если в наших журналистах видят предвзятость или если они занимаются выражением мнения онлайн, это может подорвать доверие ко всей редакции». NYT напоминает, что подобные рекомендации журналистам давались всегда.
«В публикациях, сделанных в социальных сетях, наши журналисты не должны выражать тенденциозные взгляды, продвигать политические идеи, одобрять кандидатов, писать оскорбительные комментарии или делать что-либо еще, что подрывает репутацию журналиста», – предупреждает руководство NYT. Газета предостерегает от того, чтобы занимать какую-либо позицию по тем вопросам, которые она стремится освещать максимально безоценочно. «Эти руководящие принципы распространяются на всех и каждого в редакции, в том числе и на тех людей, которые не участвуют в освещении политических событий».
Отметим, что в составлении редакционных правил участвовали и рядовые сотрудники издания. Ведущий корреспондент NYT при Белом доме Питер Бейкер отмечает: «Важно помнить, что твиты про президента Трампа, сделанные нашими репортерами и редакторами, трактуются в качестве заявления NYT как института, даже если это постят те, кто не освещает его работу. Белый дом не делает различий. В этих тяжелых обстоятельствах мы должны держаться вместе». Другой сотрудник NYT Ник Конфессор утверждает, что его страницу в Twitter все воспринимают как блог, привязанный к газете. «NYT это не контролирует, но именно NYT несет ответственность за то, что появляется в моей ленте, – признается журналист. – В самом деле, случайный читатель интерпретирует мои аккаунты в социальных сетях как дополнение к нашей цифровой платформе, хорошо это или плохо. Я думаю, что все в NYT должны принимать это как цену нашей работы в крупнейшем медиаинституте».
Вместе с тем руководство американской газеты призывает журналистов не вступать в закрытые сообщества, которые могут иметь определенную политическую ориентацию. «Вы также должны воздерживаться от регистрации на мероприятия идеологического характера в социальных сетях, – говорится в рекомендациях газеты. – Если вы присоединяетесь к этим группам для своего материала, пожалуйста, позаботьтесь о том, что вы публикуете». Параллельно журналистам NYT не советуют писать жалобы в социальных сетях по поводу обслуживания где-либо. «Пока вы верите, что у вас есть законное право, вам скорее всего будут уделять особое внимание из-за вашего статуса журналиста или редактора NYT», – предостерегает руководство газеты.
Журналистов просят быть вежливыми и вести себя уважительно по отношению к собеседникам. «Если читатель задает вопросы, критикует вашу работу или пост в социальных сетях и вы хотели бы ответить, подумайте. Не стоит считать, что человек невнимательно прочитал то, что вы написали, – гласит инструкция. – Если критики особенно агрессивны или невнимательны, лучше всего воздерживаться от ответа. Мы также поддерживаем право наших журналистов удалять или блокировать людей в социальных сетях, которые унижают или оскорбляют». Если кто-то угрожает сотруднику газеты, то руководство призывает немедленно сообщить об этих случаях в целях защиты безопасности журналиста.
«Мы верим в ценность использования социальных сетей для прямого освещения и обновлений в режиме реального времени, – говорится в рекомендациях. – Но могут быть моменты, когда мы предпочитаем, чтобы наши журналисты фокусировали свое внимание прежде всего на наших собственных цифровых платформах». Что касается эксклюзивных материалов, то NYT указывает на то, что желательно публиковать уникальную информацию на ее площадках. «Но могут быть случаи, когда имеет смысл сделать публикацию сначала в социальных сетях», – признает издание.
Политический корреспондент Мэгги Хаберман считает, что не всякие мысли стоят того, чтобы их выносить на публику. «Прежде чем писать, задайте себе вопросы. То ли это, о чем необходимо сказать? То ли это, что должно быть сказано мной? То ли это, что должно быть сказано мной прямо сейчас? Если вы не ответите ни на один из трех вопросов, лучше не спешить», – заключает Хаберман.
Автор статьи: Игорь Субботин