Лидер Российского рынка медиаизмерений

Pro Bono как инструмент построения личного бренда

Pro Bono_инструмент построения личного бренда

Завоевание известности в профессиональных кругах и доверия у целевой аудитории – важные задачи, которые решает каждый, кто поставил перед собой цель раскрутить персональный бренд. Главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов предлагает один из инструментов, при помощи которого можно приблизиться к достижению нужных результатов.

В чем суть инструмента pro bono

Если  вы любите сериалы про американских юристов, то наверняка знаете, что даже самые богатые и знаменитые адвокаты периодически берут дела pro bono, то есть не подразумевающие оплаты. Они безвозмездно помогают разного рода угнетенным и несправедливо обиженным, отказываясь при этом от своих космических гонораров. И дело тут далеко не только в благородном порыве поделиться с малоимущими и добавить плюсов в карму. Часто такие дела становятся резонансными, и это прибавляет очки не только в загробной жизни или в следующих реинкарнациях, но и в жизни земной сегодняшней. Это влияет на репутацию: и сам факт, что дорогой юрист помогает несчастным, и, разумеется, выигрыш в сложных делах.

Адвокат, который время от времени отрывается от вечной погони за золотым тельцом, чтобы проявить человеческие чувства и внести свой вклад в дело защиты слабых, конечно, сильно выигрывает в глазах общественности по сравнению со своими коллегами, которые не хотят возиться бесплатно с малоимущими доверителями.

И это действительно хороший инструмент формирования и укрепления репутации и известности. Потому что облагодетельствованный клиент, безусловно, будет рассказывать об этом друзьям и знакомым, будет петь дифирамбы адвокату, который помог решить проблему часто в безнадежной ситуации, да еще и не взял денег, а ведь у него «один галстук стоит столько, сколько моя машина».

И пойдут круги по воде. Полетит слава. И приведет клиентов. И далеко не только бесплатных. Потому что всем хочется адвоката с человеческим лицом, а не просто акулу юриспруденции.

Бедный клиент приведет только бедных клиентов?

Не надо думать, что помогая небогатому клиенту вы можете привлечь только таких же небогатых. Мы живем в век социальных сетей и социальные связи порой очень причудливы и непредсказуемы. Пост, восхваляющий ваши заслуги, который будет написан благодарным человеком, попадет в информационное поле и дальше начнет жить там своей жизнью.

Это про благотворительность?

Подумайте, а как вы можете использовать инструмент pro bono в своей деятельности. Неважно, чем вы занимаетесь – это, конечно, касается не только юристов. Поймите меня правильно, я сейчас не про классический пиар на благотворительности, когда вы жертвуете памперсы детскому дому и хотите, чтобы про это написали все местные СМИ. Это скучно, избито и малопривлекательно. Я про то, чтобы вы подарили свое время кому-то, кто реально в этом нуждается. Не откупились подачками, а именно помогли решить проблему – поделились знаниями, умениями, экспертизой. Это гораздо ценнее финансовых пожертвований, которыми нынче никого не удивишь.

Сам термин pro bono происходит от латинского pro bono publico, что означает «ради общественного блага». И тут важный нюанс – это не просто благотворительность, не любая помощь, не абстрактное волонтерство. Pro bono это именно оказание профессиональной помощи. Помощи, при которой вы применяете свою высокую квалификацию в том или ином деле, чтобы принести реальную пользу тем, кто в беде или затруднительном положении, и не берете за это денег.

Как применять pro bono. Кому помогать

Совсем необязательно помогать нищим и бедствующим в прямом смысле слова. Возможно таким людям ваша профессиональная компетенция без надобности. Можно помочь тем, кто и так заметен в обществе, делает тоже благие дела, но не имеет больших бюджетов и всегда рад любой поддержке. И даже может про эту поддержку рассказать большому количеству людей.

Найдите общественные организации в вашем городе, которым нужна помощь. Чем больше людей в них вовлечено, тем лучше. Тем масштабнее будет выглядеть ваше участие. Помогите им справиться с какими-то задачами, которые находятся в зоне вашей компетенции. Старайтесь только выбирать такие структуры, которые не вызывают яркого отторжения в обществе или противоречивых мнений, граничащих с холиваром. Не надо помогать националистическим, экстремистским, ультрарелигиозным и откровенно политическим сообществам. Даже если вы разделяете их взгляды. Это может нанести репутации вполне серьезный ущерб.

Беспроигрышный вариант – общечеловеческие ценности: защита культуры и языка, поддержка талантов, продвижение вашего региона, благоустройство территории, на которой вы проживаете, ликвидация безграмотности населения в вопросах здоровья, помощь больным, престарелым и так далее.

Вполне подойдут для ваших задач и профессиональные отраслевые ассоциации и гильдии. Необязательно напрямую связанные с вашей отраслью. Они объединяют профессионалов, людей уже чего-то добившихся и ставящих себе амбициозные цели лоббирования интересов отрасли или повышения престижности той или иной профессии. У них есть связи, выход на СМИ, подписчики в соцсетях и в рассылках и т. д. И возможностей донести информацию о вас до вашей целевой аудитории у них немало. Выбирайте ассоциацию, общественную организацию или благотворительный фонд и предлагайте квалифицированную помощь.

  • Если вы пиарщик – помогите им провести яркую PR-кампанию, направленную на донесение важного месседжа, например, о защите окружающей среды или о вреде сахара на здоровье человека. Помогите провести резонансный круглый стол с приглашением прессы, организовать конференцию.
  • Если вы дизайнер – разработайте им яркий фирменный стиль (с этим у многих проблемы) или новый современный дизайн сайта, сделайте красивые макеты для рекламной кампании.
  • Если вы копирайтер – напишите для них действительно хорошие тексты (для сайта, для буклетов, для листовок и т. д.),
  • Если вы журналист – помогите им сделать интересными свою газету или журнал, если таковые есть.
  • Если вы интернет-маркетолог – проведите им бесплатный аудит сайта и дайте рекомендации по его дальнейшему развитию и бесплатным методам продвижения в сети.

Часто в таких организациях работают очень хорошие и добрые люди, делающие важное дело. При этом они не могут быть профессионалами во всех областях деятельности. И компетентная помощь им никогда не помешает. А вам это еще и пополнит портфолио и позволит использовать это как аргумент в переговорах с богатыми заказчиками.

Что еще можно делать

Но не стоит ограничиваться только общественными или благотворительными организациями. Показать свой профессионализм и при этом сделать доброе дело можно разными способами. Я, например, регулярно читаю лекции студентам в различных вузах, откликаясь по мере возможности, на приглашения. Я не беру гонорар, потому что понимаю, что заплатить мне по моей стандартной ставке за выступление вуз никогда не сможет.

Но, во-первых, мне хочется сделать что-то полезное для российского образования и подрастающего поколения. Во-вторых, поставить галочку в своем колесе жизненного баланса в луче «Благотворительность». Мне это важно для себя и своих внутренних тараканов, возможно у вас такой задачи нет. И не надо. Статья не об этом. И в третьих, потому что хорошо прочитанная интересная лекция запустит сарафанное радио – те самые круги по воде и увеличит мою известность в отрасли и повлечет новые и новые обращения, поиск моих ресурсов в интернете, приток новых подписчиков, репосты моих публикаций.

Вариантов такой помощи может быть очень много. Нужно просто потратить немного времени и подумать. Приложить усилия. И не надо просчитывать немедленный результат. Не надо ждать через неделю шквала заказов. Это работает немного не так. Это игра в долгую. Но она того стоит.

Автор статьи: Тимур Асланов

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных