По итогам 2020 года контекстная реклама и арбитраж трафика принесли компаниям продажи более чем на 10 млрд руб., что на 133% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные партнерской сети Admitad (есть в распоряжении Sostav).
По словам аналитиков, одним из главных факторов, повлиявших на рост суммы продаж, стало увеличение среднего чека. Россияне готовы купить по объявлению из поисковика товары на сумму 3283 руб., для сравнения, в 2019 году сумма составляла 886 руб. Это совпадает с трендом на увеличение затрат на покупки в интернете — в 2020 году средний онлайн-чек достиг отметки в 2235 руб.
Наибольшую долю продаж составили товары из Китая (19,7%), следом идут цифровая и бытовая техника (18,6%), одежда и обувь (11,6%). Аналитики отмечают, что финансовый сектор по сумме кредитов, выданных через контекстную рекламу, превзошел продажи товаров и услуг. Также в топе по привлеченным клиентам оказались выдача кредитных карт и страхование. Конкретные цифры Admitad не приводит.
Некоторые отрасли бизнеса получили многократный рост продаж. Лидируют доставка еды и продуктов, а также софт и игры — в обеих категориях сумма продаж через контекстную рекламу выросли почти в три раза.
Сами специалисты по контекстной рекламе и арбитражу в 2020 году увеличили свою прибыль от партнерства с бизнесом на 15%. Больше всего удалось заработать на рекламе кредитных карт, потребительских кредитов, онлайн-игр, одежды и обуви.
Контекстная реклама может появиться и в Telegram, об этом Павле Дуров рассказал на прошлой неделе. Он подчеркнул, что собирать личные данные пользователей для таргетинга, как поступают WhatsApp и Facebook, аморально. Поэтому реклама будет контекстной, основанной на теме канала, а не таргетированной на основе каких-либо пользовательских данных.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.