Проект «РБК Pro» набрал 50 тысяч подписчиков

РБК Pro

Остальные игроки медиарынка, которые практикуют платный доступ к контенту, свои показатели не раскрывают.

Медиахолдинг РБК сообщил, что в феврале 2021 г. его база платных подписчиков достигла 50 тысяч человек. Эта цифра включает корпоративные продажи и партнерские программы. Как заявил AdIndex гендиректор РБК Николай Молибог, проект уже приближается к самоокупаемости — затраты на «РБК Pro» сопоставимы с его выручкой.

Компания увела часть контента за paywall в 2019 г. До этого сервис работал в тестовом режиме и успел набрать свыше 200 тысяч регистраций. В апреле 2020 г. число регистраций превысило 300 тысяч. Таким образом, в платящего подписчика конвертируется примерно каждый шестой пользователь.

На этапе тестирования пользователям предлагалось заполнить достаточно глубокую форму регистрации, что позволяло РБК изучать аудиторию, таргетировать ее по профилю и направлениям.

Сейчас «РБК Pro» предлагает два тарифа — с помесячной оплатой и годовой. Стоимость месячной подписки составляет 800 руб. По данным компании, годовую подписку выбирает более 40% пользователей.

В медиахолдинге планируют и дальше развивать смешанную бизнес-модель: в рамках этой стратегии новости на rbc.ru останутся бесплатными, а «переупакованный» экспертный контент аудитория получит за деньги. Для РБК запуск сервиса с платным доступом стал еще одним способом диверсифицировать доходы, отметил Молибог.

В России модель paywall освоили «Ведомости», «Дождь» и родственный ему проект Republic. Инвестор «Дождя» и Republic Александр Винокуров не исключал подобной судьбы и для своих новых активов — The Village, Wonderzine и Spletnik, но пока они продолжают зарабатывать на рекламе.

Никто из них не раскрывает данные о числе подписчиков. Последние цифры по «Ведомостям» относятся к 2016 г., тогда у онлайн-версии газеты насчитывалось 20 тыс. платящих читателей. На запросы AdIndex их представители не ответили.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок