Пять причин не опаздывать на работу в PR-агентстве
Почти все профессиональные пиарщики, по крайней мере, в области корпоративного и промышленного PR, работают в режиме 24/7, спят с телефоном под подушкой, а утро начинают в постели с просмотра мониторингов.
Вкупе с необходимостью хоть иногда встречаться с коллегами по цеху, чтоб пропустить по кружечке пива и разузнать последние новости, это создает очевидный дефицит сна в организме.
Поэтому рано или поздно у многих пиарщиков начинает зреть протест – почему дизайнеры, креативные директора и, даже, прости Господи, SMM-щики могут приходить на работу, когда вздумается, а мы должны как штык приходить к 10 или даже 9 утра? И вообще, «почему я не могу поработать из дома», вопрошают они?
Отвечая на эти вопросы, анализируя себя в сравнении с успешными и не очень компаниями, мы попытались учесть в едином видении данной темы два фактора: развитие бизнеса компании и личную эффективность каждого сотрудника.
Причина первая: самоорганизация
Среднестатистический пиарщик с момента выбора своей профессии занимается релизами, базами СМИ, общением с журналистами и еще кучей дел, которые рано или поздно становятся для него рутинными. Постепенно на него возлагается все больше и больше административных функций, которые по его, пиарщика, мнению, не входят в круг его обязанностей. При этом, расширение функционала – признак профессионального роста и востребованности сотрудника как многопрофильного спеца, и вряд ли кто-то будет с этим спорить.
Переговоры, презентации, бюджеты, долгосрочное планирование, стратегии – все это требует взвешенного и структурного подхода, который невозможен без внутренней самоорганизации.
Пунктуальность в широком смысле, в том числе и необходимость приходить в офис вовремя, является одной из базисных привычек, которые должен наработать пиарщик с высокой степенью внутренней самоорганизации.
Пример: Генеральный директор одной из компаний имеет привычку проводить ежедневную «планерку» в 7.30 утра. По его словам, ранние рабочие совещания позволяют дать заряд для эффективной работы на весь остаток дня. «Изверг», подумаете вы, но под его руководством компания вышла в прибыль, а еще он присматривает бизнес-джет… И вы еще жалуетесь на то, что на работу вам приходить к 10?
Причина вторая: хочется тишины
Пиарщики в любом агентстве работают среди других криэйтеров (творцов): smm-щики, контент редакторы, дизайнеры, event-менеджеры, креативные-директора и… ДРУГИЕ ПИАРЩИКИ! С одной стороны, это безусловно благо, поскольку в этом невообразимом котле вывариваются нестандартные идеи и находки, которые вы всегда можете подхватить. С другой стороны, это может быть ГРОМКО. При этом, большая часть ваших коллег скорее всего не будет столь же пунктуальными как вы. Конечно, иногда их можно встретить в зомби-трансе среди коробок пиццы и банок энергетика после ночного брейн-шторма рано утром. Однако чаще всего многие из них появляются в офисе после 11. Поэтому, если вам надо сосредоточиться на проекте и поработать в тишине, самое лучшее приехать на работу рано. Это даст вам фору минимум минут в 20-30. И чем раньше вы приедете, тем больший гандикап тишины у вас будет.
Многие скажут, что им проще задержаться на работе подольше, когда большинство коллег уйдет домой. Логично, но только в том случае, если вы хотите всю жизнь просидеть в офисе… ну, или если вас дома ждут дети, жена, муж, подруга, или кот, которых вы НЕ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ. Что ж, в таком случае мы вам сочувствуем. Но у ваших коллег и начальства, скорее всего, не так все плохо. Поэтому, если ваш руководитель должен оставаться на работе, чтобы закончить с вами какой-нибудьтекст, который вы не сделали из-за нехватки утренней тишины, есть угроза, что данный шеф может опоздать к своей заскучавшей второй половинке и лишится ласки кота или того хуже ужина. А шеф без ужина и нормального отдыха становится социально опасным!
Причина третья: уважение к клиенту
Все клиенты – собственники и любят, чтоб их аккаунт менеджер был персонально назначен им и полностью погружен в их дела. Поэтому коллеги по цеху от промышленников и госчиновников, чей рабочий день часто начинается в 8 утра, и помыслить не могут, что пиарщик может не разделять их боль, в смысле любовь, к раннему началу рабочего дня. Частенько подобная любовь может дополнительно стимулироваться ранними звонками на стационарный номер телефона или утренними конфколлами только для того, чтобы проверить на месте ли их менеджер. А, если клиент звонит утром не просто так, а по важному делу и вас в офисе нет, то его ход мыслей скорее всего будет выглядеть так: «мои деньги потрачены впустую». А ведь это деньги, с которых вам и вашим коллегам агентство платит зарплату.
Вот вам еще один довод. Как пиарщик начинает свое утро? Наверняка с чашки кофе и разбора почты. У ваших клиентов день начинается также. Поэтому отправленное утром письмо (с 8:30 до 10) имеет бОльшие шансы не затеряться в отличие от сообщений, отосланных в пиковые 16 или обеденные 14. Не забывайте об этом!
Причина четвертая: эффективность
Даже, если не брать во внимание проблемы по согласованию документов, которые легче решаются по утрам, самое эффективное время работы – утро, а, если точнее, – с 8 до 12 утра. По разным опросам в среднем 59% специалистов, говорят, что эффективнее всего они работают именно ранним утром, а 61% чувствуют себя в это время более креативными. Многие пиарщики начинают свое утро с обсуждения новостей с коллегами, поэтому с учетом опозданий реальная работа по проектам у неорганизованных менеджеров начинается не ранее 11:30, когда самое эффективное время уже упущено. Планерки прошли, задания и сюжеты расписаны без вас, а клиент, от которого нужна фактура, уже погряз в своей работе, никак к вам не относящейся. Кроме того, многие журналисты начинают свой рабочий день с 12 часов дня. Это дает пиарщикам, которые работают на своем месте с 9 или 10 часов утра отличный запас прочности, чтоб подготовить и согласовать питчи, фактуру и ответы на запросы. Старайтесь максимально использовать естественное повышение эффективности по утрам!
Причина пятая: карьерная лестница
Вы замечали, что начальник, особенно в госструктурах, чаще всего на месте раньше остальных? На самом деле, во многих компаниях организуется своеобразный «клуб ранних пташек». Начальник приходит и видит вас работающим с самого утра. Рано или поздно, вы познакомитесь и начнете общаться, а, возможно, даже покупать друг другу кофе. Начальник уже прошел ваш путь и знает, что человек приходящий вовремя, уже осознал четыре причины (а то и больше), приведенные выше, и быстро заметит в вас потенциал развития и будущего руководителя. Согласитесь, гораздо проще повысить или дать премию тому, с кем ты здороваешься каждое утро, чье имя ты знаешь, чьи проекты понимаешь и чей образ жизни разделяешь.
Конечно, довод весьма спорный и вы можете сказать, что это лизоблюдство и имитация активной деятельности. Но и ваш начальник не Дева Мария. Он такой же человек и он тоже субъективен. У него есть свои триггеры для сотрудников, на которые он ориентируется. Его опыт подсказывает ему, что эффективный и, как следствие, нужный ему специалист, обладает списком качеств, на которые нужно ориентироваться и которые нужно искать. Так что не забывайте о карьерной лестнице!
А если вы все еще не согласны и полагаете, что «меня должны оценивать только по результатам», то вам пора снять ползунки и принять, что мир не идеален, что обидно, но правила достаточно прозрачны, что хорошо.
З.Ы.
Как однажды сказал один усатый писатель из Америки – Учитесь, пока другие спят; работайте, в то время как другие бездельничают; готовьтесь, пока другие играют; и мечтайте, пока другие просто хотят.
Поэтому пока ваши конкуренты, в том числе внутри компании, мнут свою розовую подушку с единорогами и видят, как они получают «Серебряного Лучника», просыпайтесь рано, приходите раньше и делайте самые важные дела – это самый простой лайфхак успеха.
Авторы статьи: Сергей Кузнецов и Данил Гатилов