Почти 70% людей в возрасте 18–24 лет не слушают радио, свидетельствует опрос ВЦИОМ.
Если в 2005 г. радио не слушали 23% россиян, а в 2009-м — 36%, то сейчас доля игнорирующих данное медиа достигла 45%. Пик пришелся на 2019 г., когда этот показатель составлял 50%. Согласно опросу ВЦИОМ, 14% респондентов стали слушать радио чаще, чем 5–7 лет назад, 24% — реже, у 17% медиапотребление осталось неизменным.
Не слушают радио преимущественно молодые люди — в группе 18–24-летних доля игнорирующих составляет 68%. Тренд подтверждается и данными медиаизмерителя.
По данным Mediascope Radio Index, в июле — декабре 2015 г. Reach Daily российских радиостанций в группе 12–19 лет составлял 3,7 млн человек (то есть ежедневно радио включали 72% россиян указанного возраста). В январе — июне 2020 г. накопленное суточное количество слушателей сократилось до 3,1 млн (56,6%). Недельный охват (Reach Weekly) снизился с 4,8 млн (92,8%) до 4,3 млн (78,5%). Правда, у оставшихся заметно выросло время прослушивания: со 176 до 247 мин в сутки.
Самое популярное место для прослушивания радио — личный автотранспорт (59%), и его доля остается практически неизменной на протяжении последних 2 лет. А вот домашняя обстановка потеряла 7 п. п. (34% в 2021 г. против 41% в 2019 г.). Каждый пятый россиянин (22%) предпочитает слушать радио на работе или учебе.
Аудитория включает радио ради музыки (77%), новостей (44%) и прогноза погоды (25%). Меньшей популярностью пользуются программы разговорного жанра — интервью, ток-шоу (20%) и научно-познавательные передачи (22%).
Своими любимыми радиостанциями опрошенные назвали «Русское радио», «Европа Плюс», «Дорожное радио» (по 12%) и радио «Дача» (10%). Остальные проекты набрали менее 10% голосов.
Примечательно, что треть (34%) соотечественников не смогли назвать имя изобретателя радио. Зато остальные нисколько не сомневаются в его отечественном происхождении: 63% за Александра Попова и всего 1% за итальянца Гульельмо Маркони.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.