РАЭК: сегмент интернет-рекламы и маркетинга вырос на 45% в 2023 году
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценила рынок продвижения на маркетплейсах. По оценкам ассоциации, в 2023 г. рекламные доходы платформ электронной коммерции составили порядка 180 млрд руб., сообщил директор РАЭК Сергей Гребенников на конференции РИФ-2024.
E-сom увеличился на 39% год к году и достиг 15,9 трлн руб. в 2023 г. На 35% вырос сегмент онлайн-ретейла и составил 533,8 млрд руб. Онлайн-тревел показал рост на 28% — до 532 млрд руб. Рынок электронных платежных услуг составил 4,3 трлн руб. с ростом 42% год к году. C2C-торговля также выросла на 42% и достигла 3,3 трлн руб.
За прошлый год было сделано 5 млрд заказов в интернете, отметил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев. Каждый россиянин делает в интернете 34 заказа в год. Примерно 40% всех непродуктовых товаров покупают сегодня в интернете.
Интернет-реклама и маркетинг
Объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга вырос на 45% и составил 564 млрд руб. в 2023 г. В методологию не входил сегмент ретейл-медиа.
В целом объем экономики Рунета вырос на 40% в 2023 г. и достиг 17,1 трлн руб.
В состав сегмента интернет-рекламы и маркетинга РАЭК включил рынки performance-рекламы, медийной рекламы, рекламы в мобильных приложениях, контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях, а также рекламную выручку онлайн-кинотеатров.
Рынок performance-рекламы вырос на 30% — до 354,3 млрд руб. в 2023 г. Рынок медийной рекламы (услуги по размещению рекламы внутри медиаконтента: рекламные сети, RTB, прямое размещение, спецпроекты) по итогам года оценивается в 42,4 млрд руб. — рост на 27% год к году.
Контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях увеличился на 108% — до 65 млрд руб. Такие темпы роста обусловлены «обелением» доходов блогеров за счет введения маркировки онлайн-рекламы, а также влиянием «громких судебных процессов» в отношении неуплаты налогов, считают в РАЭК.
Рынок рекламы в мобильных приложениях вырос на 27% по итогам 2023 г. и составил 95 млрд руб. Рекламная выручка онлайн-кинотеатров увеличился на 19%, что стало рекордом за пять лет.
Сергей Гребенников в разговоре с корреспондентом AdIndex в качестве фактора, который повлиял на рост интернет-рекламы, указал на появление новых брендов и площадок для рекламы. По его словам, это был основной тренд в прошлом году.
Цифровой контент
Индустрия цифрового контента выросла почти в два раза и составила 186 млрд руб. в 2023 г., согласно данным РАЭК. Генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский объяснил этот рост тем, что в 2022 г. был уход мейджеров и потеря трафика.
Объем онлайн-музыки и онлайн-видео составил 98 млрд руб., онлайн-игр — 75 млрд руб., цифровых книг — 13 млрд руб.
Инфраструктура
Объем сегмента инфраструктуры вырос на треть и достиг 399,4 млрд руб. в 2023 г. Рынок SaaS увеличился на 22% и составил 33,2 млрд руб. Рынок хостинга (не считая облачного) увеличился на 20% год к году — 12,7 млрд руб.
Прогнозы
РАЭК прогнозирует, что по итогам 2024 г. экономика Рунета покажет рост на 40% и увеличится в объемах до 23,8 трлн руб. Главным драйвером, как и в предыдущие годы, станет сегмент e-com, который, по прогнозам, вырастет в объемах на 40%.
«Мне кажется, что 2024 г. будет обусловлен тем, что в российскую интернет-экономику начнут вливаться международные инвестиции. В любом случае из-за рубежа видят, что российский интернет-рынок развивается, и, конечно, никто не захочет остаться в стороне от прибыли, поэтому всяческими усилиями будут приходить международные компании», — расказал Гребенников в ходе разговора с журналистами.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга увеличится на 35%, инфраструктур — на 30%, а цифровой контент — на 25%.
Сергей Гребенников также отметил, что на рост интернет-рекламы в этом году повляют новые российские технологии, которые будут помогать распространять рекламу и контент.
Основа методологии исследования экономики Рунета от РАЭК — трехмерная модель описания цифровой экономики, состоящая из семи хабов, 10 срезов и трех уровней.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.