Лидер Российского рынка медиаизменений

Расходы на digital-рекламу в России за полгода превысили 131 млрд рублей

Расходы на digital-рекламу в России за полгода превысили 131 млрд рублей

Вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей, подсчитали аналитики Digital Budget. Больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей.

Объем рынка digital-рекламы во втором полугодии 2024 года вырос на 11% по сравнению с тем же периодом 2023-го и достиг 131,4 млрд рублей, подсчитали аналитики Digital Budget.

На десять товарных категорий пришлось более половины (58%) всех расходов на digital-рекламу — 76,5 млрд рублей. Компании из сферы финансовых услуг потратили на нее 14 млрд рублей, маркетплейсы — 13,7 млрд рублей. В топ-5 вошли также компании, специализирующиеся на продаже и доставке продуктов питания (9,5 млрд рублей), букмекеры (8,1 млрд рублей) и продавцы бытовой техники и электроники (6,9 млрд рублей).

Почти 42% от всех инвестиций в интернет-рекламу — 55,1 млрд рублей — пришлось на компании из топ-30 рекламодателей. Лидерство в нем сохранил «Сбер» — по подсчетам Digital Budget, его расходы на digital-продвижение во втором полугодии 2024 года составили 8,7 млрд рублей. На втором месте оказался Wildberries — 4,4 млрд рублей, третью строчку поделили Х5 Group и Ozon (по 4,2 млрд рублей). Также в пятерку крупнейших рекламодателей в интернете попал букмекер Fonbet — 3,6 млрд рублей.

Больше всего — 41% совокупного бюджета рекламодателей на digital-рекламу — пришлось на баннерную рекламу. Еще 36% бюджета было вложено в paid search («платный поиск», в который входит реклама через специальные сервисы вроде «Яндекс Директ» или Google Ads, и переходы по ссылкам). На продвижение в соцсетях пришлось 12% совокупных расходов, на онлайн-видео — 11%.

Заметнее всего рекламодатели увеличили вложения в paid search — на 29% год к году. Инвестиции в баннерную рекламу выросли на 23%. Затраты на продвижение в соцсетях и онлайн-видео, напротив, сократились, если учитывать данные по всем проанализированным рекламодателям.

При этом затраты 30 лидеров рейтинга на продвижение с помощью видеоформатов выросли на 15%, подчеркивается в исследовании Digital Budget. «Видеоформаты всегда были в первую очередь релевантны для крупных брендов», — заявил по этому поводу гендиректор SA MEDIA Никита Прибыловский. «Медиапланирование в целом постепенно переходит на экономику внимания: любой формат, дающий более 5 сек прямого контакта с пользователем, вырастет в 2025 году», — отметил директор по стратегии Realweb Никита Антонов.

Всего аналитики Digital Budget изучили данные 3225 рекламодателей и 5990 их сайтов, на которые зафиксированы платные переходы с 167 427 сайтов-источников.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок