Расходы на рекламу в «новых цифровых медиаканалах» вырастут на 57%
Бюджеты рекламодателей на продвижение в «новых цифровых медиаканалах» увеличатся в этом году на 57% к 2023 г. Об этом заявила Мария Колосова, генеральный директор Group4Media, на конференции Digital Brand Day. К этому сегменту коммуникационная группа относит рекламу на маркетплейсах и e-com-площадках, размещение у блогеров и цифровую аудиорекламу. По итогам прошлого года, согласно подсчетам компании, вложения в эту категорию выросли более чем вдвое.
Глава группы также привела данные Mediascope, «Яндекс Маркета» и GFK Rus за 2023 г., согласно которым 84 млн пользователей посещают маркетплейсы более одного раза в месяц. При этом около 65% заходят на площадки онлайн-ретейлеров, чтобы «скоротать время».
«Ретейл становится медиа, а медиа становится ретейлом», — говорит Мария Колосова. Так, телеканалы продолжают внедрять ретейл-опции: добавляют в трансляции QR-коды в офлайн-медиа, shoppable-рекламу, технологии Performance TV.
Колосова также отметила, что более половины потребителей — 55% — стали чаще смотреть ассортимент без дальнейшей покупки. И для того, чтобы убедить потенциальных клиентов оформить заказ, игроки в других странах делают ставку на искусственный интеллект.
Переходя к продвижению в традиционных цифровых медиа, включающих брендинговую рекламу (баннеры, видео) и performance (платный поиск, CPx, видео), глава коммуникационного холдинга сообщила, что расходы на сегмент в этом году вырастут на четверть. В 2023 г. затраты рекламодателей в этом сегменте увеличились на 34% год к году.
Затраты на телерекламу, по прогнозам группы, вырастут на 18%, на out-of-home — на 23%, радио — на 13%. Единственный сегмент, в котором ожидается падение рекламных бюджетов, — пресса. Расходы брендов на этом медиа сократятся на 4%.
В целом рекламный рынок в России увеличится на 32% и достигнет 1,1 млрд руб. по итогам 2024 г., ожидают Group4Media.
Автор: Елизавета Ронжина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.