Рассылка как вторжение в личное пространство: «Анкетолог» спросил мнение россиян
У многих пользователей интернета рассылки от компаний вызывают негативные эмоции, однако более половины получателей хотя бы иногда переходят по ссылкам в письмах. Мы выяснили, какие виды автоматических сообщений раздражают больше всего, а также какой должна быть рассылка, чтобы заинтересовать российских интернет-пользователей.
Согласно опросу, 74% пользователей интернета хотя бы иногда получают рассылки от компаний. Абсолютному большинству из них (86%) подобные письма приходят на электронную почту, 65% — в виде SMS, 61% сталкивались с автоматическими звонками. Также 41% обычно получают рассылки в социальных сетях, 34% — в мессенджерах, 25% — в виде push-уведомлений в браузере, а 23% — push-уведомлений на устройствах.
Рассылок много, пользы маловато
Половина опрошенных получателей рассылок (51%) при поступлении нового письма от компаний обычно просто его удаляют. Также 48% ответили, что чаще всего просматривают рассылку, треть (33%) — игнорируют, а четверть (24%) отписываются от всех рассылок отправителя. Причем в целом 54% сказали, что при виде письма или сообщения от компаний обычно испытывают негативные эмоции. Заметно чаще так отвечали мужчины (62%, среди женщин — 49%) и люди старше 55 лет — 59% против 52% респондентов 18-30 лет.
Больше всего респондентам не нравится, что автоматические письма поступают слишком часто — так ответили 66% опрошенных, у которых рассылки вызывают негативные эмоции. Больше половины (56%) раздражает, что они не несут в себе полезной информации, 47% считают их неинтересными, 44% воспринимают рассылки как вторжение в личное пространство, а треть (33%) злит их однотипность. Заметим, что меньше всего негативных эмоций вызывают рассылки по электронной почте — они не нравятся 49% опрошенных. В то же время сообщения в соцсетях раздражают 60% получателей, в мессенджерах — 61%, push-уведомления на устройствах — 63%, push-уведомления в браузерах — 69%, а автоматические звонки — абсолютное большинство (94%).
В целом лишь 28% опрошенных интернет-пользователей, которые когда-либо получали рассылки от компаний, хотя бы часть из них считают полезными: 4% уверены в этом, 24% склоняются к такому мнению. Среди них 81% назвали полезными автоматические уведомления, которые содержат информацию о скидках, бонусах и других спецпредложениях компаний, 62% — рассылки с вариантами более выгодной покупки, 59% — с информацией о новинках, по 36% — обзоры, анонсы событий, разного рода прогнозы, а также новостные сводки и подборки, например, фильмов или книг.
Какие письма чаще всего открывают
Несмотря на в целом негативное отношение к рассылкам, больше половины получателей (54%) хотя бы иногда совершали какие-либо действия после просмотра сообщения, например, покупали товар. При этом 47% опрошенных признались, что больше всего их способны побудить к действиям именно email-рассылки, а наименее эффективны в этом плане — автоматические звонки (2%).
Мы также узнали, какой именно должна быть рассылка, чтобы заинтересовать респондентов. Так, большинство получателей (61%) ответили, что письмо должно содержать информацию об акциях или скидках, 56% важны краткость и содержательность текста, 42% — качественное изображение продукта или услуги, 35% — минимальное количество отвлекающих элементов в оформлении. Кроме того, треть (34%) обращают внимание на наличие контактной информации, а 20% — на адаптированность под разные устройства.
В целом больше половины получателей рассылок (57%) в настоящий момент подписаны на письма и уведомления от различных магазинов. Также 38% получают рассылки, посвященные банковскому обслуживанию, по 26% — медицинскому обслуживанию, путешествиям, сотовой связи и интернету, 24% — хобби и творчеству, а 21% приходят сообщения от кинотеатров и стриминговых сервисов. Отметим, что на рассылки от магазинов и кинотеатров чаще подписаны молодые люди. А автоматические письма на тему медицинского обслуживания, сотовой связи и путешествий больше интересны респондентам старше 55 лет.
Выборка исследования
С 14 по 15 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 интернет-пользователей старше 18 лет, хотя бы иногда получавших рассылки от компаний. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.