Развлекательные издания лучше всего удерживают аудиторию
Сервис редакционной аналитики «Медиатор» выяснил, как читают, скроллят и вовлекаются читатели российских медиа.
Для исследования рассматривали следующие показатели:
- Как пользователи скроллят текст;
- Сколько доскролливших до конца материала пользователей действительно его читают;
- Насколько фактическое время чтения отличается от предполагаемого;
- С каких устройств лучше читают — десктопных или мобильных;
- У каких медиа самые вовлечённые читатели.
При этом оценивались только длинные материалы — от 300 слов, не считая предлогов и местоимений.
До конца текста добирается чуть больше половины пользователей
Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые последовательно изучают материал. Вторые его проскролливают. Или уходят со страницы даже не добравшись до первого абзаца. Так поступают 4,8% десктоп и 8,3% пользователей мобильных устройств.
Не дойдя до второй трети текста, страницу закрывают 10,8% и 14,9%. К последней трети уходят ещё 7,9% десктоп и 10,4% пользователей мобильных устройств.
Так, до конца текста добирается чуть больше половины пользователей. Это те, кто просто пролистал страницу. Действительно читают материал лишь 46,1% десктоп и 45,8% пользователей мобильных устройств.
Получается, что вовлечённость на мобильных гораздо выше. Разница между просмотрами и прочтениями — всего 12,6%. На десктопе — 31,1%.
Развлекательные издания читают лучше, а региональные — хуже всего
Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов. Лучшую вовлеченность на них показывают развлекательные издания. При доскролле 69,1% читателями становятся 57,4%. Разница между доскроллами и прочтением 16,9%.
Худший показатель вовлечённости — у региональных тематических и развлекательных изданий . Из 66,9% доскролливших только 41,8%читают текст. Разница — 37,5%.
Мобильные устройства: планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов. Лучшую вовлечённость на них, как и на десктопе, показывают развлекательные издания. Из 57,7% доскролливших читателями становятся 54,7%. Разница между доскроллами и прочтением — 5,2%.
Худший показатель вовлечённости у региональных новостных изданий. При 55% доскролливших читают текст только 45,8%. Разница — 16,7%.
Самая длительная вовлечённость — почти 2 минуты
Время вовлечённости — это время, которое пользователи проводят на странице с материалом — читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками. Дольше всего при чтении с десктопа пользователи находятся на материалах тематических изданий — 1:54 мин. Материалы развлекательных изданий читают немного быстрее — 1:50 мин.
Самый низкий показатель времени вовлечённости у региональных тематических и развлекательных СМИ — на чтение материалов тратится всего 1:24 мин.
Выводы
- Меньше половины пользователей (46,1% на десктопе и 45,8% на мобильных устройствах ), открывших материал, действительно его читают.
- Вовлечённость пользователей мобильных устройств гораздо выше, чем у десктопных. Несмотря на меньший процент доскролливших до конца пользователей. На десктопе разница между просмотрами и прочтением составляет 31,1%, на мобильных устройствах — всего 12,6%.
- Развлекательные издания лучше всего удерживают аудиторию и на мобильных, и на десктоп устройствах. У них самая небольшая разница между просмотрами и прочтениями.
- Хуже всего удерживают аудиторию региональные новостные и тематические издания — меньше всего доскролливших до конца пользователей действительно читают материал.
- С мобильных устройств материалы читают на 26 секунд дольше, чем с десктопа.
- Фактическое время прочтения материалов федеральных и региональных новостных изданий выше предполагаемого.