Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Рейтинг цитируемости русскоязычных медиаресурсов на рубеже 2016/2017 годов: «Миллиард ссылок: здесь формируются мнения»

blankВ 2017 году Аналитический центр Brand Analytics представляет новую версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».

За 3 года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам – мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширились они и по странам – Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье. В динамичном мире количество обязано переходить в качество.

События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.

Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей», соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В тоже время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.

В связи с вышеизложенным мы приняли решение о формировании и публикации единого Рейтинга Топ-100 цитируемости медиаресурсов, объединив тем самым рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует наше общее информационное поле. При этом Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на аудированных данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа. Для формирования рейтинга за декабрь было обработано более 750 млн русскоязычных сообщений, в которых содержалось свыше 1 млрд ссылок.

Лидерами первого сводного Рейтинга Топ-100 стали ресурсы классических информационных агентств и СМИ: РИА Новости, Life.ru и RT – чему, несомненно, способствовали множество зарубежных и внутрироссийских событий в конце года, в скорости, освещении и подаче которых у лидеров есть наработанное преимущество.

Общее количество ссылок на сайты Топ-100 в декабре 2016 года составило 5,43 млн. Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА «Новости» = 5.8% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа (декабрь 2016 года):

+/-МедиаресурсСайтДоля цитируемости в Топ-100Прирост индекса цитируемостиИндекс цитируемости за декабрь 2016
1РИА Новостиria.ru5,8%33 298305 716
21Lifelife.ru4,8%17 598252 437
3-1RT на русскомrussian.rt.com4,0%-32 088210 584
43ТАССtass.com3,0%-2 470157 275
5Лента.Руlenta.ru3,0%-35 062157 215
6Новости@Mail.runews.mail.ru2,8%-38 822147 579
7-3Первый канал1tv.ru2,5%-74 391130 119
81РБКrbc.ru2,4%-7 102126 774
93Комсомольская правдаkp.ru2,4%14 408126 468
10-24PDA4pda.ru2,4%-27 565123 609
11-1Контcont.ws2,3%-7 519121 815
1216Телеканал «Рен-ТВ»ren.tv1,9%37 337100 952
134Телеканал «Звезда»tvzvezda.ru1,9%11 10098 397
14-3Медузаmeduza.io1,9%-17 13098 271
151КиноПоискkinopoisk.ru1,8%6 98796 508
16-1Телеканал «НТВ»ntv.ru1,8%-4 93992 418
172Вести.ruvesti.ru1,7%7 10291 295
18-5Российская газетаrg.ru1,7%-13 30588 733
19-1Коммерсант.rukommersant.ru1,6%-4 01382 305
20-6Sports.rusports.ru1,4%-25 34576 165
213Новостной фронтnews-front.info1,4%2 05675 880
22-1Московский комсомолецmk.ru1,4%-2 10374 668
23Стихи.руstii.ru1,4%-1 54173 404
24-4Газета.Rugazeta.ru1,3%-9 61570 077
25-3Телеканал «Дождь»tvrain.ru1,3%-8 55968 059
267ПолитНавигаторpolitnavigator.net1,2%4 58964 916
278Обозревательobozrevatel.com1,2%2 96862 141
28-3#Жить.рфproject.live1,1%-15 37656 472
291Радио Свободаsvoboda.org1,1%-4 62256 216
30-4Новости Казахстанаnur.kz1,1%-11 36656 105
31-2Снобsnob.ru1,1%-5 48355 993
32-1Рамблер/Новостиnews.rambler.ru1,1%-5 04955 608
33-6Взглядvz.ru1,0%-11 54155 056
34Яндекс.Новостиnews.yandex.ru1,0%-7 86452 233
3527Православие и Мирpravmir.ru1,0%22 30052 139
362ИзвестияIzvestia.ru1,0%-6 38450 128
37-1Интерфаксinterfax.ru0,9%-6 75849 935
38-6Эхо Москвыeco.msk.ru0,9%-11 76348 877
394Русская Веснаrusvesna.su0,9%1 49147 034
406Regnumregnum.ru0,8%39144 189
41-2Новая газетаnovayagazeta.ru0,8%-12 06942 990
42-2Росбалтrosbalt.ru0,8%-11 19542 149
43-6Ведомостиvedomosti.ru0,8%-15 48441 079
448Аргументы и фактыaif.ru0,8%3 83340 542
45-3Блог Алексея Навальногоnavalny.com0,8%-7 22239 690
465Republicrepublic.ru0,7%1 46438 553
47-6Drive2drive2.ru0,7%-14 05436 658
48Cosmopolitancosmo.ru0,7%-3 63735 865
49Политикусpolitikus.ru0,7%-3 31435 414
5010Военное обозрениеtopwar.ru0,6%1 64533 198
517Новости tut.bynews.tut.by0,6%-1 53431 697
52-5Сегодня.uasegodnya.ua0,6%-11 57931 501
536Tengri Newstengrinews.kz0,6%-1 70131 462
543Книга фанфиковficbook.net0,6%-2 58531 451
55-11Проза.руproza.ru0,6%-13 69831 430
56-6СвободнаяПрессаsvpressa.ru0,6%-6 43530 701
57-3Корреспондент.netkorrespondent.net0,6%-6 01230 021
58-2NEWSru.comnewsru.com0,6%-4 96029 160
594Православие.руpravoslavie.ru0,5%-39128 715
60-7Tjournaltjournal.ru0,5%-8 23328 068
617Блог Олега Матвейчеваmatveycev-oleg .livejournal.com0,5%-70226 041
6215Авто@Mail.ruauto.mail.ru0,5%3 75025 396
63-8Zakon.kzzakon.kz0,5%-9 02225 218
64Спорт-Экспрессsport-express.ru0,5%-4 98624 004
65-4Лайфхакерlifeacker.ru0,5%-6 01023 836
661Антифашистantifasist.com0,4%-4 62422 488
675Psycologies.rupsycologies.ru0,4%-1 98121 611
6813Леди@Mail.rulady.mail.ru0,4%87321 357
69-3RusNextrusnext.ru0,4%-6 68120 449
704VC.ruvc.ru0,4%-1 50220 435
714i-Tec@Mail.rui-tec.mail.ru0,4%-1 31320 421
72-2Хабрахабрabraabr.ru0,4%-5 10920 337
73Te Villagete-village.ru0,4%-3 41320 075
7413Советский спортsovsport.ru0,4%2 25819 339
75-6Правда.руpravda.ru0,3%-7 63718 319
7618Ридусridus.ru0,3%3 49018 026
773Блог Сергея Колясниковаzergulio .livejournal.com0,3%-2 94017 621
7811Блог Ильи Варламоваvarlamov.ru0,3%1 24817 499
79-14Блог Николая Подосокорскогоphilologist .livejournal.com0,3%-10 02317 414
80-2Петербургская интернет-газетаfontanka.ru0,3%-4 38017 095
81-10Чемпионат.comcampionat.com0,3%-7 69716 774
829Р-спортrsport.ru0,3%1 14216 404
83-7ИноСМИ.руinosmi.ru0,3%-5 29416 376
84-5Рупор тоталитарной пропагандыcolonelcassad .livejournal.com0,3%-4 63316 370
851Dirty.rudirty.ru0,3%-1 40116 165
86-4Geektimesgeektimes.ru0,3%-4 64715 680
87-4Ислам сегодняislam-today.ru0,3%-3 02115 416
8811Блог Николая Стариковаnstarikov.ru0,3%2 59115 383
891Сделано у насsdelanounas.ru0,3%-15315 323
90-5Новости Израиля и мираnewsru.co.il0,3%-3 25314 671
919MixNews.lvmixnews.lv0,3%5 05114 622
92-47Полит.руpolit.ru0,3%-29 38314 505
93-1Forbes.ruforbes.ru0,3%-82814 328
94-10Украина.руukraina.ru0,3%-3 90014 069
95-2Banki.rubanki.ru0,3%-95113 997
96-11news.az1news.az0,3%-66313 833
97-1Спорт@Mail.rusport.mail.ru0,3%-39613 625
98-10Блог Михаила Делягинаdelyagin.ru0,2%-4 07812 774
99-2Телеканал «ТВ Центр»tvc.ru0,2%-44112 591
100-2Телеканал «Культура»tvkultura.ru0,2%-52812 428

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка:

Для расчета Рейтинга было обработано: 783 068 800 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 060 668 174 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 66 300 852 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок