Стиль рекламных интеграций в ТикТок серьезно отличается от Instagram или YouTube. Реклама у блогеров должна выглядеть иначе, чтобы быть эффективной. Рекламодатели же, которые приходят и просят блогеров снимать креативы, которые “у них работают”, просто не получают результат, выжигают аудиторию и теряют деньги. В этой статье мы расскажем про отличия рекламы у блогеров в ТикТок и расскажем, как размещаться наиболее эффективно.
Обновленная статистика ТикТок:
Для начала, хотелось бы уточнить по поводу аудитории в ТикТок. Вдруг, кто-то до сих пор думает, что это детская площадка.
На данный момент в России 80% аудитории старше 18 лет. При этом самая широкая возрастная группа 25-34 года составляет 26%.
Контент:
В ТикТок постепенно приходят “полезные” блогеры из Instagram. “Полезными” можно считать фитнес тренеров, юристов, предпринимателей, таргетологов, поваров – всех, кто транслирует какую-то информацию. Таких аккаунтов все больше, и они привлекают все больше внимания. Но даже в таких серьезных темах, как например юридеческие услуги, блогерам приходится креативить и нативно подавать свою тематику, чтобы аудитории это нравилось.
Пример:
Блог адвоката:
ТикТок никогда не станет вторым Интсаграмом. Какое бы плохое размещение вы бы не сделали у блогера в Инсте, оно все равно наберет свои просмотры. В ТикТок каждый ролик должен быть продуман и выверен. Поэтому юристы, таргетологи и массажисты стараются делать максимально развлекательный контент, давая пользу в приятном глазу формате. Помните, что главная цель пользователя в приложении – отдохнуть и отвлечься.
Это стоит учитывать, когда делаете размещение.
Даже если ваш продукт супер-серьезный, нужно дать блогеру задание подать его креативно и интересно.
Главные правила хорошего рекламного ролика.
Зацепите.
Пусть начало ролика придумает блогер. Оно должно быть похоже на стандартное начало для его роликов. Если подписчики с первой секунды поймут, что это реклама, они не станут смотреть.
Чтобы такого не происходило, используйте все возможные приемы для удержания внимания в первые три секунды:
- Желтые заголовки
- Яркий первый кадр
- Неожиданный первый кадр
- Вопрос к зрителю, или действие вызывающее вопрос у зрителя.
Все это нужно для привлечения внимания к вашему креативу. Если в ролике есть хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, шансы просмотра рекламы увеличиваются в разы.
Удерживайте.
Хороший ролик динамично развивается, продолжая сюжетную линию. Это должен быть пятнадцати секундный Голливудский фильм, действия которого нативно связаны с вашим продуктом. Продукт может помогать главному герою решать проблему, или служить просто незаменимой частью кадра, возможных сценариев много.
Не испортите концовку.
Мы часто видим креативы, которые сделаны правильно с точки зрения первых двух пунктов, но в концовке происходит что-то совершенно не связанное с основным сюжетом, а направленное только на рекламу. Например, действия происходили на улице, сюжет привел к финалу, вроде бы все, но тут кадр сменяется, блогер в совершенно другой одежде, вне образа, дома, говорит в камеру что-то в стиле: “Кстати, для моих подписчиков в компании X действует скидка…”.
Такие призывы пришли из Instagram. Там это работает, хоть и вызывает определенный негатив. В ТикТок же, такие врезки не станут смотреть. Если вы сделали видео на 18 секунд, и последние 3 секунды никто не будет досматривать из-за такой рекламы, то алгоритм просто порежет охваты видео и оно не наберет просмотров. Так устроены алгоритмы, с этим ничего не поделаешь.
Поэтому если хотите, чтобы в ролике был призыв к действию, делайте его нативно, не должно быть видно перехода от ролика к рекламе. Весь ролик должен восприниматься как одно целое. Если из ролика можно вырезать рекламу и смысл останется, значит, ролик сделан не верно.
Доверьтесь блогеру.
Мы работаем больше чем со 100 блогерами российского ТикТок. Каждый день мы общаемся, обсуждаем разные рекламные компании и создаем ролики. При таком плотном контакте с инфлюенсерами не специально начинаешь замечать, какой блогер всегда готов придумать что-то креативное, а кто просто хочет получить деньги за размещение и забыть. Таких блогеров стоит избегать. Если вы слышите “Дайте мне четкое ТЗ, я по нему сниму!”, значит лидер мнений не понимает смысла рекламного размещения и не принесет вам никакой пользы. Более того, с таким отношением, ему скорее всего нет дела до его подписчиков. А значит и они к нему не так лояльны. Избегайте таких блогеров.
Должно быть так:
Блогеру нужно дать понять:
- Что за товар рекламируется
- Основные преимущества/отличии/выгоды
- Почему для рекламы был выбран его блог
- Какой формат видео нравится рекламодателю
- Какие есть пожелания по рекламному ролику
- Какие качества товара должны быть освещены в ролике
Если вы откроетесь перед блогером, дадите ему необходимую информацию, он сможет сделать интересный ролик, в котором от чистого сердца порекомендует товар, которым он сам проникся. А вот над тем, чтобы блогер проникся должен работать именно тот, кто берет размещение. Тогда реклама получает наибольшее кол-во положительных оценок и измеримые результаты.
Не спорьте.
В отношениях с блогерами бывают и спорные моменты, когда рекламодатель и блогер не могут прийти к одному мнению по поводу сценария. Часто такое случается, если блогеру не нравится продукт или услуга, он бы сам никогда ими не пользовался, либо когда у него нет интереса к рекламному размещению в целом.
Не нужно думать, что если вы его все-таки уговорите сделать как вам хочется, то все будет хорошо. Нет. Халтуру видно сразу. Если блогер не вовлечен в контент, не хочет снимать этот ролик, ничего не выйдет.
Откажитесь от него, выберете другого. Благо в ТикТок сотни блогеров.
Работайте с теми, кто в этом заинтересован.
Вывод:
ТикТок это крайне эффективный способ взаимодействия с огромной аудиторией. У него есть свои особенности, свои плюсы и минусы. Рекламироваться так же, как на других платформах тут не получится, нужно быть умнее, действовать продуманнее. Сделайте классный креатив, учтите мнение блогера и свои пожелания и площадка даст вам заветные просмотры.
Коммуникация с блогерами и составление креативов не легкая задача. Особенно если вы планируете размещение у нескольких блогеров и масштабную рекламную компанию. Именно поэтому крупные компании выбирают прибегнуть к услугам агентств, которые имеют выходы на блогеров, умеют с ними договариваться и делать качественную рекламу.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.