Соцсети уходят, инструменты маркетинга меняются, бюджеты урезают… Быстро адаптироваться ко всем изменениям — необходимый скилл маркетолога и рекламщика в 2023 году. Российский интернет форум (РИФ) ежегодно собирает на своей площадке тысячи диджитал-специалистов, в том числе рекламщиков и маркетологов, чтобы обсудить самые «свежие» тренды отрасли за год. Предстоящий РИФ не станет исключением: рассказываем о том, где, как и когда на РИФ можно будет узнать всё о маркетинговых стратегиях, инструментах и площадках.
Настоящее и будущее соцсетей: цифры и тренды, пользователи и блогеры
Мир меняется, но человек так и не изменил социальным сетям. Сегодня все чаще соцсети используются для ведения бизнеса. Однако для того, чтобы сделать бизнес эффективным, предпринимателям и владельцам бизнеса, а также специалистам по коммуникациям нужны ответы на вопросы, которые помогут составить портрет целевого пользователя — где теперь «живут» пользователи, в какие соцсети и за каким контентом они заходят, кто из блогеров по-прежнему популярен и куда он «переехал», нужны ли бизнесу инфлюенсеры или это необязательная опция для бренда.
На РИФ представят свежие цифры про социальные платформы. А ещё можно будет услышать мнения представителей соцсетей, самих блогеров, агентств и брендов.
«И без вопроса к ChatGPT мы с вами знаем, что диджитал-каналы и, в первую очередь, социальные медиа — это сейчас главные каналы для коммуникации бизнеса со своими потребителями. И отправная точка для любого маркетолога — это знание актуальных аудиторных данных по платформам социальных медиа и понимание трендов.
Если говорить о главном тренде — это, конечно, развитие авторского контента в соцсетях и, в целом, рынка инфлюенс-маркетинга. На развитие этого сегмента работают все — соцсети, блогеры, агентства и, конечно, сами рекламодатели.
Именно это и станет темой секции «Настоящее и будущее соцсетей: цифры и тренды, пользователи и блогеры», которую мы проведем вместе со всеми заинтересованными сторонами, включая ВКонтакте, ОК, Дзен и ассоциацию блогеров и агентств.
Приходите на нашу секцию и уносите с собой свежие данные и тренды!» — прокомментировал Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics.
PR-ретрит на РИФ: учимся продвигать свой продукт
Цифровая трансформация набирает обороты, активно поддерживается государством, технологии ежедневно меняют нашу жизнь. Но, несмотря на высокие темпы развития, ИТ-компаниям не всегда удается качественно презентовать свой продукт, донести до потребителей его важность и смыслы. Технологический сектор остается закрытым и малопонятным для рядового потребителя. Для того, чтобы инновационные технологии перестали быть просто набором новых и пугающих слов, и нужны спасатели-пиарщики.
«IT проникает во все сферы коммуникаций, но каждый ли ITшник знает правила игры в большом PR? В работе секции мы предлагаем участникам на примере реальных кейсов из IT и коммуникаций понять, как надо результативно выстраивать коммуникацию о продукте в медиа: за два часа обучающего интенсива участники научатся продвигать в медиа спецпроекты федерального масштаба, составлять питч и пресс-релиз о продукте для журналиста и получат фидбек менторов — случился ли PR-ретрит в их случае — будет ли такая новость опубликована или необходимо ещё поработать», — рассказала Лилия Глазова, председатель АКОС, генеральный директор PR News.
На РИФ расскажут о том, чем отличается PR в ИТ-сфере от привычных всем коммуникаций, Какие стратегии здесь работают и как правильно «упаковать» технологический продукт сегодня.
Брендформанс 2023: увеличиваем продажи и повышаем лояльность
Брендформанс-подход — это стратегия, которая заключается в том, мы одновременно используем максимально возможный список инструментов, которые помогают растить знания о бренде с одной стороны. С другой — увеличивать продажи.
«Со второй половины 2022-го года перед рекламными агентствами и брендами стоит серьезная задача — увеличить эффективность рекламы в условиях измененного рынка и понять, как оценивать эффективность новых подходов. Сейчас много говорят о пользе брендформанс-стратегии, но единого понимания, что из себя представляет такая стратегия и как оценивать ее эффективность — нет. При этом есть точечные кейсы компаний, которые научились это делать и на секции они смогут поделиться своим опытом.
На мой взгляд, это одна из важнейших секции, потому что она поможет понять, как дальше будет функционировать рекламный рынок и с какими инструментами и подходами нам всем предстоит научиться работать», — отметил Александр Кукса, генеральный директор коммуникационного агентства SALO.
Но у многих специалистов возникают вопросы, связанные с работой брендформанс-подхода: как определить эффективность инструмента в брендформансе на разных этапах, как считать брендформанс эффект и можно ли его посчитать, а также какие зоны роста в инструментах и технологиях. Узнаем на РИФ🙂
Инструменты рекламы и маркетинга 2023
Эксперты утверждают, что маркетинг сегодня стабилен, а вот рекламные каналы и инструменты претерпевают изменения. Сейчас самое время освоить все то, что пришло на смену потерявшим актуальность инструментам и механикам. ВК, ОК, Телеграм — это новая «нефть» для маркетологов. Как эффективно использовать данные каналы для привлечения клиентов? Расскажут эксперты на одной из секций РИФ.
PR-расстановки на РИФ
Агентство Rassvet.digital совместно с Кластером «РАЭК / PR&IT» уже не в первый раз проведет интересный воркшоп для всех желающих гостей РИФ. Создать хорошую репутацию в одиночку нельзя: пиар — это всегда командная игра, в которой иногда и десятки людей влияют на бренд. Пиарщик — его руководитель — фаундер / топы компании — сотрудники — клиенты — журналисты — подрядчики. За годы работы у каждого накопился список конфликтных ситуаций или запросов, которые не удалось решить и про которые вы вспоминаете в самый неподходящий момент.
На РИФ 2023 Rassvet.digital совместно с Кластером «РАЭК / PR&IT» будут закрывать гештальты. Эксперты запустят версию бизнес-расстановок, где разберут запросы пиарщика и всех, кто связан с пиаром.
«Уже который год Кластер «РАЭК / PR&IT» и агентство Rassvet.digital проводят интерактивные форматы на РИФ и RIW. Например, мы уже обсуждали боли пиарщиков на мастермайндах и создавали коллаборации брендов. Всегда эти воркшопы собирают большое количество лучших специалистов отрасли. В этот раз предлагаем всем диджитал-пиарщикам закрыть профессиональные гештальты», — подчеркнула Екатерина Демкина, исполнительный директор РАЭК.
Даешь аналитику! Подводим аналитические итоги на РИФ
Компании, входящие в сегмент маркетинга и рекламы, уже прочно стали частью современного цифрового контура России. Реклама и маркетинг — один из семи главных хабов интернет-экономики России, который ежегодно анализируется РАЭК в своем флагманском исследовании «Экономика Рунета / Цифровая экономика России».
В 2021 году сегмент маркетинга и рекламы вырос на 24% по сравнению с 2020 годом. Однако в конце 2022 года на Неделе российского интернета РАЭК сделала прогноз, что сегмент впервые за весь период наблюдений столкнется с падением объемов. Подтвердится этот прогноз или нас ждет более позитивный сценарий развития?
Узнайте вместе с нами на 27-ом Российском интернет форуме, который пройдет с 24 по 26 мая в Подмосковье на площадке пансионата «Лесные дали».
Все подробности участия по ссылке: https://rif.ru/
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.