В 2024 году доля расходов на онлайн-продвижение, по данным Statista, составила 72,7% от общемировых расходов на рекламу. В 2018 году этот показатель составлял 49%, а в 2020-м — 67%. Внутри этого сегмента активно отвоевывает долю программатик — в прошлом году она достигла 82%.
Продолжают набирать популярность и расти быстрее рынка ритейл-медиа и соцсети. А вот реклама в поисковых системах начала сбоить — в последнем квартале 2024 года расходы на этот вид продвижения были ниже на 2% в годовом выражении, а количество показов сократилось на 14%.
Мировой рекламный рынок подтвердил пессимистичные прогнозы
По данным исследовательской компании Statista, в 2024 году рекламодатели во всем мире потратили на рекламу $1,1 трлн, это на 7,3% больше, чем в 2023 году. Мировые рекламные группы ожидали большего роста в прошлом году — в среднем на 9,3%. Ближе всего к актуальным данным оказался самый пессимистичный прогноз от Dentsu. Группа закладывала рост на 6,8%. Самыми большими оптимистами были аналитики WARC, они ожидали роста на 10,7%.
По данным из отчета Statista с 2019 года глобальные расходы на рекламу выросли более чем на 50%, большую часть этого роста обеспечила цифровая реклама.
Реклама составляет 1% мирового ВВП
На рекламу во всем мире в 2024 году тратилось около 1% мирового ВВП. В зависимости от страны этот показатель сильно варьируется.
Самый высокий процент затрат на рекламу относительно валового продукта в Великобритании — 1,66% от общего ВВП страны. В тройке лидеров также США (1,5%) и Япония (1,3%). Самые небольшие процентные соотношения в Пакистане (всего 0,18% ВВП), Саудовской Аравии (0,21%) и Турции (0,23%). Российские показатели в своих расчетах Statista не учитывает.
Рекламодатели тратят по $140 на душу мирового населения в год
По данным Statista во всех каналах продвижения рекламодатели тратят в среднем по $140 в год на одного человека. В США самый высокий уровень расходов на рекламу на душу населения: $1,25 тыс. в 2024 году. В Великобритании — $876, в Австралии — $745.
Самыми жадными в этом отношении являются рекламодатели из Пакистана ($3), Нигерии ($4) и Ганы ($6).
В интернете крутится 73% всей мировой рекламы
Если в 2018 году на онлайн приходилось всего 49% общемирового объема рекламных расходов, то в 2019 году уже 54%, а в пандемийный 2020-й — 67%.
После ослабления ковидных ограничений расходы на маркетинг в традиционных СМИ не вернулись к допандемийным показателям. По итогам 2024 года digital еще больше закрепил свое лидерство среди медиаканалов и отвоевал 72,7% мировых инвестиций в рекламу. В 2024 году расходы на онлайн-рекламу превысили $790 млрд.
Абсолютные показатели расходов на digital-рекламу растут в два раза быстрее, чем мировой рекламный рынок. В 2023-2024 годах рост составлял 10,3% в каждый из годов (по +$74 млрд). С 2019 года расходы на цифровую рекламу увеличились более чем в два раза.
В пользу популярности интернет-рекламы у рекламодателей говорят простота ее размещения и низкая стоимость относительно других медиаканалов. Однако существует дисбаланс между аудиторией традиционных и цифровых медиа. Авторы отчета ссылаются на исследование GWI, по результатам которого почти три четверти (73%) пользователей интернета по-прежнему регулярно узнают о новых брендах и продуктах через традиционные СМИ: телевидение, печатные издания и радио.
Международные рекламодатели потратили на программатик 82% своих цифровых бюджетов
С точки зрения распределения цифровых бюджетов между устройствами, пропорция продолжает смещаться в пользу смартфонов. В 2024 году на мобильные устройства пришлось почти две трети от всех цифровых инвестиций.
Самым популярным сегментом цифровой рекламы остается программатик. В 2024 году доля алгоритмических закупок рекламы в общих расходах на digital составила 82,4%. За последние 12 месяцев этот показатель вырос на 1,6%. В общей сложности в 2024 году компании потратили на программатик-рекламу более $650 млрд, что на 12% больше, чем в предыдущем году.
Поиск передает тревожные сигналы
В 2024 году поисковые платформы заработали более $316 млрд на рекламе, это на 12% выше, чем в 2023 году. Доля поисковой рекламы в расходах на интернет-продвижение в прошлом году составили 40%.
Но по данным других исследований, на которые ссылаются авторы отчета, поисковая реклама передает тревожные сигналы: мировые расходы на поисковую рекламу в последнем квартале 2024-го были на 2% ниже, чем за аналогичный период 2023 года. Количество показов в платном поиске сократилось за этот период на 14%.
Рекламодатели пошли по магазинам
Расходы на ритейл-медиа продолжают набирать обороты. Если в 2019 году на их долю приходилось 11% мировых расходов на цифровую рекламу, то в 2024-м — уже 21%. Онлайн-ритейлеры заработали более $167 млрд на размещении рекламы в 2024 году.
Расходы на рекламу в соцсетях выросли на 15% в 2024 году
Расходы на продвижение в соцсетях в 2024 году выросли во всем мире на 15%, рекламодатели потратили в этом медиа $250 млрд. В пересчете на каждого пользователя соцсетей цифра составляет $47. В США снова расходы на человека выше всего — $335. В Пакистане — $0,86.
Авторы: Алина Губина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.