Рекламодатели потратили более 21 млрд рублей на баннерное продвижение на маркетплейсах
Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на четырех маркетплейсах 21,6 млрд руб. с начала года. Всего расходы коснулись 4,7 тыс. рекламодателей на платформах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». При этом 59% совокупного бюджета пришлось на Ozon. Об этом говорится в исследовании Digital Budget.
На протяжении года заметен рост расходов на рекламу. Совокупные затраты во втором квартале были на 10% выше, чем в первом. А суммарные траты третьего квартала превысили расходы второго квартала на 31%. Наибольшая доля затрат пришлась на август.
Деньги на рекламу тратили 5,1 тыс. брендов. Из них 13% — из категории «Одежда и обувь», на которую приходится 21% всех инвестиций в прямое баннерное продвижение. Следующим сегментом стала «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее приходится 6% всех рассматриваемых брендов. На третьем месте находятся «Безалкогольные напитки» — 9% всех затрат и 1% брендов.
Пять самых продаваемых категорий обеспечивают более половины дохода четырех крупнейших площадок от прямых баннерных размещений рекламодателей. «Одежда и обувь» возглавила топ-5 сразу на трех маркетплейсах. «Бытовая техника и электроника» тоже попала в пятерку лидеров на трех платформах.
В списке самых продвигаемых брендов на анализируемых маркетплейсах оказались Seni («Товары для детей»), Jardin («Безалкогольные напитки»), Greenfield («Безалкогольные напитки»), FitnesShock («Кондитерские изделия») и Arive («Одежда и обувь»).
Количество рекламодателей, закупавших прямое баннерное продвижение, росло от квартала к кварталу. Так, во втором квартале их было на 17% больше, чем в первом, а в третьем — на 21% больше, чем во втором, и на 41% больше, чем в первом.
В количестве брендов, для которых покупалось продвижение, также заметен рост. Во втором квартале их было на 16% больше, чем в первом, а в третьем — на 18% больше, чем во втором, и на 37% больше, чем в первом.
Ранее Digital Budget сообщала о расходах на баннерное продвижение в маркетплейсах во время гендерных праздников. Рекламодатели потратили на 8 Марта больше, чем на 23 Февраля в этом году.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.