Репутационный кейс: ложная рассылка призывов к протестам
В выходные инфобизнесмены столкнулись с рассылкой от их имени и по базе их клиентов призывов к протестам. Политические взгляды известных людей могут быть разными, но рассылка не была с ними согласована. Это незаконно и нанесло урон репутации. Как быть?
Проблема
Массовая рассылка политической агитации через боты компаний без согласования с ними. Среди пострадавших, например, телеведущая Ирена Понарошку.
Скриншот из ТГ-канала одного из пострадавших от несогласованной рассылки
Как всё произошло?
По одной версии, сервис взломали. По другой, владелец сознательно организовал рассылку с целью поддержки протестных митингов.
Риски
Для тех, кто оказался втянут в эту ситуацию, основной риск — потеря клиентов. Плюс разрушение «островка стабильности», который бренды стараются создать для подписчиков в своих аккаунтах.
Также существуют риски уголовного преследования с реальными сроками заключения по признакам таких преступлений, как госизмена (ст. 275 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), возбуждение ненависти либо вражды (ст. 282 УК РФ).
Варианты решения
Сколько компаний пострадали от ложной рассылки, точно неизвестно, но во многих чатах инфобизнесменов эта тема стала одной из главных. Значит, проблема коснулась многих.
Единой схемы действий для пострадавших не существует. Всё зависит от политических взглядов компании и готовности эти взгляды озвучивать.
Основные рекомендации:
- оперативно удалить бот;
- разослать клиентам информацию, что с чат-ботом произошёл сбой и рассылка велась без согласования.
Если есть желание, можно подать заявление в полицию о незаконных действиях от имени вашей компании.
Рекомендации бизнесменам от репутационного агентства You Story Global:
- Сформируйте обновлённый контент-план с учётом нынешней ситуации и следуйте ему.
- Продолжайте активную публикацию контента. Если блокировка FB, Instagram, YouTube произойдёт, VPN ещё никто не отменял. Пользователи из России не впервые сталкиваются с такими ограничениями и научились их обходить.
- Увеличьте время на работу с обратной связью, ответы на сообщения и отзывы клиентов.
- Отслеживайте поисковую выдачу и соцсети на предмет упоминания вашего бренда в контексте митингов, оппозиционных выступлений или других нежелательных тем.
- Нашли информационный вброс? Выпускайте опровержение, отправляйте жалобу на фейк в администрацию интернет-ресурса, где он обнаружен и т.д. Если нужна помощь в разрешении подобных интернет-споров, обращайтесь к профессионалам по управлению репутацией.
- Хорошо, если вы найдёте своего ORM партнёра заранее, ещё до того, как имя вашей компании будет упомянуто в ложном контексте или случится другой скандал. В таких вопросах чем больше подготовки, тем быстрее и эффективнее будут действия в кризисной ситуации.
Автор: You Story Global.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.