Соискатели при поиске работы ставят репутацию работодателя лишь на седьмое место, при том, что руководители компаний считают этот критерий третьим по важности. Об этом говорит совместное исследование агентства Comunica и Ассоциации менеджеров.
PR-агентство Comunica провело опрос более 150 PR-специалистов из компаний и PR-агентств, чтобы узнать как они оценивают важность фактора репутации для соискателей при выборе работодателя. Аналогичный вопрос руководителям российских компаний задали в Ассоциации менеджеров (всего было опрошено 256 руководителей).
Далее мы сопоставили результаты исследований с выводами совместного опроса Работа.ру и фонда Сбор НПФ, в котором приняли участие 3 500 потенциальных сотрудников (пользователей сервиса подбора вакансий) из разных регионов РФ.
Главный вывод всех трех исследований: репутация работодателя — важный, но не главный критерий для российских профессионалов. Ни в одном из исследований репутация работодателя не заняла ни первое, ни второе место.
Руководители оценивают значимость репутации, как фактора выбора работодателя, выше других. Они ставят его на третье место после зарплаты и понятной системы премирования. Для потенциальных сотрудников репутация менее важна — она лишь на седьмом месте по счету. Пиарщики более реалистично оценивают важность репутации для рынка, чем их руководители — они ставят её на шестое место по значимости.
Все три группы респондентов включили уровень зарплаты, а также разные формы льгот, такие как соцпакет и премии, в тройку ключевых факторов выбора. Уровень зарплаты поставили на первое место руководители (96%) и коммуникаторы (92%).
Интерес вызывает распределение 2 и 3 позиций. На второе место пиарщики поставили адекватное руководство (81%), руководители — понятную систему премирования (64%), а пользователи сервиса подбора вакансий — уровень зарплаты (88%). На третьем месте по версии коммуникаторов льготы, бенефиты и соцпакет (63%), руководители проголосовали за репутацию работодателя (60%).
Коммуникаторы выше других групп респондентов ценят возможность работать удаленно. В нашем опросе удаленка заняла 5 место (53%), оттеснив репутацию на 6 место. Пользователи Работа.ру отвели удаленке более скромную 10 позицию (7%). В опросе руководителей этот фактор отсутствует, есть только гибкий график (6 позиция, 48%).
Коммуникаторы и руководители также высоко оценили возможность роста (56% и 54%). Для массовых сотрудников вес этого фактора гораздо ниже — 11%.
Когда респондентов спрашивают про репутацию работодателя без сравнения с другими факторами, то почти все называют этот фактор очень важным. В этом сходятся результаты как российских, так и зарубежных исследований.
Так по данным российского агентства Markway, 91% кандидатов изучают репутацию компании перед откликом на вакансию.
Результаты международного исследования LinkedIn Employer Brand Statistics говорят, что 75% кандидатов изучают репутацию компании до подачи заявки на вакансию.
По информации сервиса поиска вакансий Glassdoor, в 2023 году 69% соискателей были готовы отказаться от оффера, если получили информацию о негативной репутации компании. Даже если зарплата была высокой.
Опрос Universum Global «Лучший работодатель по мнению студентов» показал — репутация и ценности компании входят в Топ-3 ключевых факторов выбора для данной аудитории.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.