Роботизация: исчезнет ли профессия пиарщика
Искусственный интеллект впереди планеты всей. Роботизация охватывает многие сферы деятельности, но стоит ли теперь переживать по этому поводу PR-специалистам?
Недавно в СМИ вышла новость о том, что в России появился первый робот-пиарщик. По словам автора, алгоритмы нейросети научили робота спрашивать, когда будет опубликован пресс-релиз, прочитал ли его журналист и другие вопросы пиар-специалиста, которые обычно приходят на почту журналистам.
Конечно же это шутка, но вопрос повис в воздухе. С каждым годом искусственный интеллект становится умнее. И поэтому все больше людей задается вопросом: “Исчезнет ли моя профессия в будущем? Заменит ли меня робот?”. Эта тема настолько востребована, что был создан сайт WILL ROBOTS TAKE MY JOB?
Но стоит ли переживать по этому поводу PR-специалистам?
Примеры работы роботов, о которых вы не слышали
Австралийская компания Fastbrick Robotics разработала робота Hadrian X, который может укладывать 1000 стандартных кирпичей за один час. При этом, для выполнения такой задачи два человека-каменщика потратят около 5-6 часов или больше.
Шведский производитель сельскохозяйственного оборудования DeLaval International объявил, что его роботы для доения коров будут развернуты на небольшой семейной молочной ферме в Вестфалии, штат Мичиган. Система позволяет коровам приходить и доиться самостоятельно, когда им будет угодно.
А стартап из Сан-Франциско Simbe Robotics представил Tally, робота, который перемещается по проходам в супермаркетах вместе с покупателями и в обычные рабочие часы обеспечивает надлежащий запас товаров.
Получается, что роботам можно передать задачи, которые требует монотонной активности и специальных знаний, с минимальным отклонением от поставленной задачи. И это, в большинстве своем, физическая активность. Но можно ли передать роботам интеллектуальный труд?
Такие издания как Le Monde, Associated Press, The Washington Post и The Los Angeles Times уже используют искусственный интеллект, который пишет тексты в соответствии с естественными особенностями языка.
Важным условием его успешной работы является наличие структурированных данных для проведения аналитики. Поэтому редакции доверяют ему тексты на спортивную, финансовую, политическую тематики. Также машинный интеллект освещает дорожную и погодную ситуации.
В целом, текст, созданный искусственным интеллектом отличается объективностью и информативностью. Именно в этом он превосходит над журналистом.
Беспокоиться ли нам, пиарщикам
Еще несколько лет назад мы, PR-специалисты, переживали, что digital вытеснит стандартную стратегию коммуникаций. И это случилось. Бренды ушли в интернет, соц. сети. Но это не навредило, а помогло. Теперь помимо классической инфоподдержки, проведения пресс-конференций и организации мероприятий мы задействуем поисковые системы, социальные сети, электронные почты и веб-сайты.
Теперь стандартной рассылки пресс-релиза по СМИ недостаточно. PR-специалисту необходимо обеспечивать постоянную коммуникацию клиента с аудиторией: выступления на мероприятиях, активность в соц. сетях, диалоги на площадке подкастов, сторителлинг. Но по-прежнему в приоритете- выстраивание отношений: с журналистами, с аудиторией, клиентами.
Пока ИИ под силу автоматизировать повторяющиеся и трудоемкие задачи. Поэтому у PR-специалиста освобождается время, чтобы больше консультировать клиентов, изучать их компании и помогать им расти. И перспективе в области связей с общественностью ИИ дальше этих функций не пойдет. Ведь никакая машина не способна налаживать контакты с журналистами, клиентами, писать яркие, интересные тексты и истории бренда, которые цепляют читателей и вызывают доверие.
Получается, что роботу можно передать лишь часть функций пиарщика, но полностью заменить нельзя. Об этом же говорит и итоговый результат с сайта WILL ROBOTS TAKE MY JOB? Согласно которому, существует малая вероятность, что профессия PR-специалиста будет заменена ИИ. Сайт показал, что риск полной автоматизации процессов в PR в течение следующих 2 десятилетий составляет 18,6%.
Поэтому можно выдохнуть и спокойно двигаться навстречу новым технологиям и возможностям коммуникации. А пока подытожим, почему все-таки ИИ может быть лучше пиарщика и в чем сможет его заменить:
- Рутинная работа, где задача и последовательность действий четко определены (рассылка электронных писем, размещение постов в социальных сетях).
- Аналитическая работа с большими объемом информации (анализ статистических данных для разработки стратегии PR-кампании, создание отчетов).
- Активность, которая требует быстрых результатов и деятельности 24/7 (контроль входящих запросов, сообщений).
- Работа, которая требует объективности и непредвзятости (написание текстов на финансовые, юридические темы).
В остальных аспектах нашей работы- там, где требуется эмоциональность, командный дух, коммуникация, творчество и воображение–машинному интеллекту не справиться. А значит нам, PR-специалистам, настоящим и будущим, нужно приложить максимум усилий, чтобы разнообразить работу и не уподобляться роботам.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.