Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Роскомнадзор начал формировать реестр социальных сетей в России

Роскомнадзор начал формировать реестр социальных сетей в России

Роскомнадзор (РКН) приступил к формированию реестра социальных сетей в России. Об этом 22 сентября сообщили в ведомстве. 

«В настоящий момент в реестр социальных сетей включены Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Соответствующие уведомления о включении в реестр Роскомнадзор направил владельцам указанных интернет-ресурсов», — говорится в опубликованном сообщении РКН.

Реестр создается для обеспечения действия закона о самоконтроле социальных сетей, который вступил в силу зимой 2021 года. По закону соцсети сами должны выявлять и блокировать запрещенную информацию.

«Закон обязывает интернет-ресурсы размещать правила социальных сетей, счетчик посещаемости, электронную форму для обращений пользователей о выявлении противоправной информации, а также ежегодно публиковать отчет о рассмотрении подобных обращений. Соцсети должны уведомлять пользователя об ограничениях к его контенту, принимать меры по предписаниям Роскомнадзора, в том числе отменять введенные меры по ограничению доступа к контенту пользователей», — добавили в РКН.

Отмечается, что владельцы внесенных в реестр соцсетей смогут взаимодействовать с РКН через личный кабинет.

1 февраля в России вступил в силу закон, согласно которому соцсети должны сами выявлять и блокировать запрещенный контент. При отсутствии возможности самостоятельно оценить противоправность контента в течение суток администрация соцсети должна отправить данные в Роскомнадзор.

В начале марта стало известно, что Роскомнадзор составил протоколы об административном правонарушении против Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, «ВКонтакте», «Одноклассников», мессенджера Telegram и YouTube. Отмечалось, что эти протоколы были связаны с тем, что социальные сети не удалили запрещенный в РФ контент.

14 сентября суд в России оштрафовал Telegram на 9 млн рублей за отказ удалить запрещенный в стране контент. В отношении мессенджера были составлены протоколы по ч. 2 и 4, ст. 13.41 КоАП («Нарушение порядка ограничения доступа к информации»). При этом в тот же день штрафы получили Facebook и Twitter.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок