Роскомнадзор обяжет маркировать рекламу в сохранённых онлайн-трансляциях
Роскомнадзор подготовил проект документа, который вносит изменения в регулирующие вопросы учёта интернет-рекламы. Ведомство предлагает разрешить не маркировать рекламу в онлайн-трансляциях, но ставить идентификатор в роликах или аудиозаписях, сформированных после их завершения, в течение 30 календарных дней. Проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке отмечается, что мера вводится после выявления распространения рекламы в режиме онлайн-трансляции без присвоенного идентификатора.
Проект приказа также уточняет состав сведений, которые должны входить в идентификатор рекламы. «Изменение предусматривает, что идентификатор рекламы не содержит код оператора рекламных данных, а передаётся в информационную систему вместе с ним», — сказано в документе.
Ещё нововведения разрешат размещать маркировку в начале или в конце рекламного сообщения, что «позволит рекламораспространителю выбрать оптимальное место размещения идентификатора». Сейчас идентификатор может размещаться только в начале объявления.
В проекте указано, что приказ будет действовать до 9 января 2029 года.
Ранее член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин говорил, что Роскомнадзор до конца мая выпустит приказ. По его словам, в документе должна была идти речь о сокращении сроков передачи информации в сфере интернет-рекламы.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.