Лидер Российского рынка медиаизменений

Роскомнадзор провел работу над ошибками: изменения в работе ЕРИР

Роскомнадзор провел работу над ошибками изменения в работе ЕРИР

В преддверии введения крупных штрафов за неисполнение требований закона о маркировке цифровой рекламы Роскомнадзор анонсировал важные изменения в работе Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках при передаче данных в реестр, а для проверки достоверности уникального идентификатора рекламы заработает специальный сервис. В службе также отметили, что хотя санкции будут применяться к нарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года, оштрафовать могут и за длящиеся правонарушения по действующим договорам, заключенным до этого срока.

С 1 сентября за неисполнение требований нового закона об учете цифровой рекламы будут штрафовать. В зависимости от характера правонарушения административное наказание за нарушения при маркировке для физлиц может составить от 10 до 100 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тыс. рублей, а для операторов рекламных данных (ОРД) — от 300 до 700 тыс. рублей.

Роскомнадзор совместно с АРИР и АКАР 19 июля провел встречу с участниками рекламного рынка, посвященную различным аспектам маркировки интернет-рекламы и введению административной ответственности за неисполнение требований ее учета.

На встрече представители службы объявили об изменениях в работе ЕРИР. Пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках с просьбой проверить корректность данных в личном кабинете. Также скоро будет запущен сервис по проверке достоверности уникального идентификатора рекламы (ID, он же erid, маркер или токен), разработанный по просьбе участников рынка.

Благодаря новому сервису интернет-площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.

В Роскомнадзоре подчеркнули, что закон об ответственности за немаркированную рекламу не имеет обратной силы и будет применяться к нарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Но под действие документа будут попадать и длящиеся правонарушения по действующим договорам, отметили в службе.

Роскомнадзор также рассматривает возможность внести изменения в нормативно-правовые акты в части ограничения срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в Интернете, и размещения идентификатора в конце текста.

В ближайшее время на ADPASS и сайте АРИР будет опубликована полная версия вопросов и ответов с прошедшей встречи.

Что такое маркировка интернет-рекламы

Маркировка интернет-рекламы — система принудительного учета рекламы в сети, введенная поправками в закон «О рекламе» и заработавшая 1 сентября 2022 года. Все цифровые рекламные объявления учитываются в ЕРИРе, за который отвечает Роскомнадзор. В реестр поступает информация о креативах, показах, площадках, данные о контрагентах, заключивших договоры на размещение интернет-рекламы, и о платежах по этим договорам.

Участников рынка цифровой рекламы поделили на три категории: рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем. Рекламораспространители — это те, кто размещает рекламу в интересах рекламодателей (медиаагентства, площадки, СМИ), операторы рекламных систем — посредники между площадками и медиаагентствами.

На первом этапе агентство или площадка должны зарегистрировать креативы и договоры участников цепочки в ЕРИРе через операторов рекламных данных (ОРД) — организации, которые которых Роскомнадзор уполномочил аккумулировать подобную информацию. Передать данные в ЕРИР можно только через них. После регистрации рекламному сообщению присваивают уникальный идентификатор (ID, он же erid, маркер или токен). Креатив в большинстве случаев нужно зарегистрировать до начала размещения.

На втором этапе в ЕРИР передают информацию о проведенной рекламной кампании. Необходимо предоставить информацию о сроке размещения рекламы, объеме показов и стоимости размещения. Данные можно подавать в течение месяца, который следует за календарным месяцем, когда размещалась реклама. Вся информация должна храниться в ОРД год, в Роскомнадзоре — пять лет.

Автор: Анастасия Горшкова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок