Лидер Российского рынка медиаизмерений

Роскомнадзор упростит процесс присвоения идентификатора рекламы в интернете

Роскомнадзор упростит процесс присвоения идентификатора рекламы в интернете

Роскомнадзор подготовил изменения в подзаконные акты, регулирующие вопросы учета интернет-рекламы. Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы, сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.

“Подготовили проекты изменений, касающиеся вечной отчетности и размещения токенов. Проблема заключается только в том, что мы попали в период, когда изменилось законодательство, и требования к размещению новых актов и внесению изменений в уже существующие стали более жесткими. Но вот два кейса, это вечная отчетность и размещение токенов, они в пакете изменений точно есть”, – сказала она на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА). По словам Смелянской, такие изменения позволят сделать для участников рекламного рынка более удобным и доступным процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы.

Вся реклама в Сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей надписью. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.

Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся “Лаборатория разработки” (“Сбер”), “Яндекс оператор рекламных данных” (“Яндекс”), “ВК рекламные технологии” (VK), “Озон ОРД” (“Озон”), “Медиаскаут” (МТС), “Первый ОРД” (“Вымпелком”), “ОРД-А” (“Амбердата”).

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона “О рекламе”. Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок