Лидер Российского рынка медиаизмерений

Российские блогеры заработали 8,8 млрд рублей в 2024 году, по 378 рублей на человека

Российские блогеры заработали 8,8 млрд рублей в 2024 году, по 378 рублей на человека

В 2024 году выплаты авторам трех цифровых сервисов — соцсети «ВКонтакте», платформы Telegram и видеосервиса Nuum, составили 8,85 млрд рублей. У некоторых компаний рост платежей составил 28%. Суммарное количество блогеров на трех платформах, по данным компаний и расчетам Brand Analytics, в 2024 году оценивается в 23,4 млн.

Получается, что в среднем один блогер за год заработал 378 рублей. Правда, не все участвуют в программах монетизации своего контента и реальные выплаты блогерам от конкретных сервисов были выше. Аналогичный показатель у YouTube составил бы $354 (35 тыс. рублей) за год, а у Facebook* — $40 за год (3,9 тыс. рублей).

Influencer marketing: Сколько заработали блогеры «ВКонтакте», Telegram и Nuum в 2024 году

Российские соцсети и цифровые сервисы в 2024 году увеличили выплаты блогерам, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные данные платформ.

Доходы блоггеров во «ВКонтакте»

Общие суммы выплат авторам контента в социальной сети «ВКонтакте» в прошлом году составили 7,1 млрд рублей (+28% к выплатам в 2023-м). С помощью инструмента для монетизации контента VK Donut заработок блогеров составил 1,4 млрд рублей, это вдвое больше, чем в 2023-м. Количество авторов, подключенных к VK Donut, выросло в 2024-м в 1,7 раза, по данным VK. Абсолютных значений в соцсети не назвали.

В прошлом году по месячному охвату соцсеть «ВКонтакте» впервые обогнала в России американский видеосервис YouTube (принадлежит Google). В декабре 2024-го, по данным исследовательской компании Mediascope, охват «ВКонтакте» составил почти 92 млн человек. У YouTube на фоне анонсированного российскими властями замедления охват на 6% год к году до 89,6 млн российских пользователей.

Декабрьский рост во «ВКонтакте» объясняли развитием сервисов «VK Видео» и «VK Клипов» — они «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов».

Количество авторов «ВКонтакте» в Россиив октябре 2024 года, по данным экспертов Brand Analytics, составляло 22,4 млн. Эта цифра могла измениться к концу года, но по грубым расчетам, если разделить общее количество выплат «ВКонтакте» на число блогеров, в том числе и не монетизирующих контент, каждый из них получил бы, в среднем, по 317 рублей.

Заработок блоггеров в Telegram и Nuum

Telegram-блогеры, монетизирующие контент через рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ), получили 1,7 млрд рублей. К программе РСЯ сейчас подключено более 10 тыс. каналов. Таким образом, каждый канал в сети «Яндекса» заработал, в среднем, по 170 тыс. рублей. Но если делить выплаты на всех российских блогеров Telegram, то получается не такая впечатляющая цифра. Telegram последний раз озвучивал количество русскоязычных каналов в 2023 году — 700 тыс. Если их число значительно не изменилось, то каждый канал получил бы из 1,7 млрд по 2,4 тыс. рублей.

Совокупный доход блогеров на принадлежащем МТС видеосервисе Nuum в 2024 году достиг 46 млн рублей, а количество авторов составило 320 тыс. человек. При этом только 7,8 тыс. из них монетизировали контент через партнерскую программу площадки и донаты от пользователей. Таким образом, каждый из них в среднем заработал за год по 5,9 тыс. рублей. Если делить доходы на всех блогеров Nuum, то средняя сумма составила бы 144 рубля.

Платформа «Дзен» последний раз публиковала данные о выплатам авторам в 2022 году. Тогда блогеры заработали на «Дзене» 4 млрд рублей за год. Принадлежащий «Газпром-медиа Холдингу» видеосервис RuTube не раскрыл «Коммерсанту» данные о заработках инфлюенсеров.

Маркетинг влияния: сколько заработали инфлюенсеры в YouTube и Facebook*

В партнерской программе американского видеосервиса YouTube участвуют 3 млн создателей контента. Компания объявила, что с начала 2021-го до конца 2023-го они получили более $70 млрд (в среднем по $23 млрд за год). Таким образом, годовой доход каждого инфлюенсера, монетизирующего контент, составил, в среднем, $7,67 тыс. в год (752 тыс. рублей по текущему курсу). Если разделить доходы на всех зарегистрированных на видеосервисе блогеров, то получается, что каждый заработал бы на продаже контента по $354 (35 тыс. рублей) в год. Аналитический сервис Statista оценивает общее количество блогеров на YouTube в 65 млн.

В соцсети Facebook блогерских денег меньше. Инфлюенсеры, по данным компании, заработали $2 млрд. 80% этой суммы пришлось на выплаты по коротким видеороликам Reels. С учетом того, что в соцсети насчитывается более 50 млн блогеров, получается, что доход каждого из них в среднем мог бы составить $40 за год (3,9 тыс. рублей).

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)

Авторы: Виктор Хилько

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок