
Согласно прогнозам исследовательских компаний, включая Magna и Dentsu, мировой рекламный рынок в ближайшие годы будет демонстрировать умеренный рост. Ожидается, что в 2025 году общий объем рекламы увеличится на 5,5%, а в 2026 году — на 7,1%.

Текущий прогноз
Magna, подразделение американской рекламной группы Interpublic Group, понизила прогноз на 2025 год, выпущенный в марте, на 1,2 п.п. до 4,9%. По ожиданиям Magna, в этом году мировой рекламный рынок достигнет объема в $979 млрд. Снижению предполагаемых темпов роста всего рынка, по мнению экспертов, будет способствовать замедление расходов на традиционные медиа — ТВ, радио, прессу и наружную рекламу. Magna ожидает падение в сегменте традиционных медиа на 3% по итогам этого года. Основной причиной в группе называют отсутствие крупных эфирных событий в этом году — спортивных и политических.
Большинство крупных мировых рекламных рынков в 2025 году покажут однозначный рост, прогнозируют в Magna. Объемы рекламы в Германии увеличатся на 3%, в Японии — на 4%, в Канаде, Австралии и Франции — на 5%, в Италии, Испании и Великобритании — на 6%.
Крупнейший мировой рекламный рынок — американский — вырастет на 4,6% до $398 млрд. В США расходы на традиционные медиа по итогам года снизятся на 7,1% до $104 млрд. Классические интернет-форматы подрастут на 9,6% до $294 млрд.
В 2026 году Magna прогнозирует увеличение динамики роста мирового рынка до 6,3%, а в США — до 7,8%.

Предыдущий прогноз
Однако российские показатели значительно опережают мировые тенденции: отечественный рынок вырастет на 15% в 2025 году и на 22% с учетом e-commerce. Это свидетельствует о значительных возможностях для развития бизнеса внутри страны.
Быстрый рост российского рекламного рынка обусловлен несколькими ключевыми факторами:
- Активное развитие цифровой инфраструктуры. Рост популярности социальных сетей, платформ электронной коммерции и мобильных приложений способствует увеличению охвата аудитории и эффективности рекламных кампаний.
- Рост внутреннего потребления. Увеличение доходов населения и улучшение потребительского спроса стимулируют активность брендов в продвижении товаров и услуг.
- Поддержка государства. Государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также инициативы по развитию инноваций создают благоприятные условия для запуска и продвижения новых продуктов и сервисов.
- Конкуренция среди игроков рынка. Высокая конкуренция заставляет компании активно вкладываться в продвижение, что увеличивает общие затраты на рекламу.
- Переход к местным площадкам. Ограничения на использование зарубежных рекламных платформ привели к переориентации бизнеса на локальные площадки, что способствовало росту их доходности.
Эти факторы делают российский рекламный рынок привлекательным для инвесторов и обеспечивают устойчивый рост даже в условиях международной неопределенности.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

