«Россия 1» стала самым популярным телеканалом в стране
ВГТРК стал лидером вещания как среди своей целевой аудитории, так и среди всех зрителей страны
Телеканал «Россия 1» пятый год подряд становится самым популярным вещателем. Среднесуточная доля аудитории ВГТРК среди зрителей старше четырех лет составила 11,7%. На втором и третьем месте оказались «Первый канал» и НТВ с долями в 10,1 и 9,7% соответственно. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope за январь — ноябрь 2020 г., предоставленные ECI Media Management.
Расширение географии измерений телесмотрения показало, что «Россию 1» и «Первый канал» по всей стране смотрят меньше, чем в крупных городах. Так, в мегаполисах среднесуточные доли телеканалов составили 12,5 и 10,6% соответственно. Показатель НТВ в крупных городах, наоборот, достиг 9,5%.
В своей целевой аудитории «Россия 1» и «Первый канал» остаются лидерами. Среди совершеннолетних зрителей среднесуточный показатель за январь — ноябрь этого года составил 12,5% у ВГТРК, 10,7% у «Первого канала» и 10,3% у НТВ.
Среди развлекательных телеканалов, ориентированных на молодого зрителя, самым популярным остается СТС. Его доля составила 10,4%. Второе место занял ТНТ с показателем 8,1%.
Глава «Первого канала» Константин Эрнст, комментируя результаты измерений для РБК, назвал странным «существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек» в 2020 г., когда медиапотребление стало разнообразным. Он добавил, что доли и рейтинги больших каналов распределяются «на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора». По мнению господина Эрнста, обсуждение доли телеканала по этим данным «может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями», поскольку сегодня телевидение в значительной степени потребляется «не через телевизор».
Гендиректор «Первого канала» не в первый раз критикует методологию панельных медиаизмерений. В ноябре во время Конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) он заявил, что эта система уже не соответствует медиапотреблению: «Мы всегда критически относились к этому типу измерений, а сейчас просто не относимся. Мы на летучках не рассматриваем данные Mediascope, они нас не интересуют».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.