Лидер Российского рынка медиаизмерений

Россияне старше 45 лет оптимистичнее молодёжи относятся к интернет-технологиям

Россияне старше 45 лет оптимистичнее молодёжи относятся к интернет-технологиям

75% опрошенных россиян в возрасте от 45 до 55 лет считают, что интернет-сервисы улучшают качество их жизни. При этом среди молодых людей в возрастной категории от 18 до 24 лет так думают только 55%. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования платформы «Яндекс 360» и Аналитического центра НАФИ.

Аналитики объясняют такой результат тем, что старшее поколение, столкнувшееся с технологиями на этапе взрослой экономически активной жизни, имеют возможность сравнить «до» и «после».

Согласно данным «Яндекс 360» и НАФИ, старшее поколение россиян реже испытывает страх перед использованием новых технологий по сравнению с молодым поколением: 70 и 74% респондентов из возрастных групп 45−55 и 55−60 лет соответственно «ничего не боятся» или «боятся иногда», а в студенческом возрасте таких 57%.

Интерес пользователей групп старшего поколения россиян к новым сервисам также выше, чем у тех, кому ещё не исполнилось 24 года: 74% против 50%.

Статистика также демонстрирует неправильность расхожего представления о том, что россияне в возрасте от 45 до 55 лет — «технологически отсталые». Около 58% опрошенных старше 55 лет привыкли пользоваться различными приложениями и сервисами уже 5−10 лет назад и больше.

При этом 90% людей в возрасте старше 50 лет пользуются мессенджерами и 89% регулярно смотрят ролики на платформах видеохостингов. Возрастные пользователи также активно играют в игры (более 60%).

Респонденты также назвали сферы жизни, в которых используются технологии. Для двух третей опрошенных старшего поколения — это взаимоотношения и общение с семьей и друзьями, физическое и психологическое здоровье, на третьем месте — быт.

У молодых респондентов в топе ценностей, кроме общения, находятся саморазвитие и карьера. «Это накладывает определённый отпечаток на паттерны использования гаджетов и сервисов. В частности, среди молодого населения от 25 до 34 лет 16% пользуются смарт-часами и 9% умными колонками, которые помогают делать несколько дел одновременно, тогда как среди респондентов старше 55 лет всего 5−7% активных пользователей этих устройств», — говорится в исследовании.

Молодые люди несколько чаще используют облачные хранилища и игровые сервисы и приложения. Десятая часть опрошенной молодёжи не пользуется электронной почтой. В соцсетях проводят время 94% россиян всех возрастов.

В исследовании, которое проводилось в декабре 2023 года методом онлайн-опроса, приняли участие 1652 респондента из всех федеральных округов и разных типов населенных пунктов России.

Авторы исследования выяснили, как отношение к информационным технологиям и предпочтения пользователей интернет-сервисов и гаджетов зависят от возраста.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок