Рост выручки Facebook во многом обеспечен ростом мобильно рекламы, она же помогла социальной сети превзойти ожидания аналитиков по результатам Q4 2016 (выручка с начала года выросла на 51% до 8,81 миллиарда долларов, а прибыль почти утроилась и составила 2,06 миллиарда). Такие данные самого Facebook приводит Statista.
- Facebook начал продавать мобильную рекламу в 2012;
- Мобильная выручка отвечает за 90% от прироста выручки за последние годы;
- Сейчас выручка от мобильной рекламы — это 84% рекламной выручки Facebook и 82% от его общей выручки;
- В день Facebook посещает 1,15 миллиарда пользователей.
Речь идет не только о рекламе внутри Facebook. Как пишет AdWeek:
- ежемесячно рекламу в Facebook Audience Network (то есть в мобильных приложениях партнеров) просматривает миллиард человек;
- 83% этой рекламы в FAN — нативные объявления;
- быстро растет видео, с начала 2015 года до конца 2016 потребление видео выросло в 10 раз;
- важно, что пользователи, о которых идет речь, это именно настоящие люди, верифицированные самим Facebook, а не браузеры.
Сам FAN, появившийся в октябре 2014, активно развивается:
- В январе 2016 года в сеть добавили мобильный веб, а до этого, в Q4 2015, годовые объемы рекламы приблизились к миллиарду долларов;
- В январе 2017 появились новые партнеры, в том числе Wenner Media (Rolling Stone, Us Weekly, Men’s Journal), Univision (испаноязычный холдинг, купивший Gawker Media и превративший его в Gizmodo Media Group) и The Washington Post. В Великобритании партнером стала газета Daily Mirror, в Индонезии Blackberry Messenger, в Индии — India Today Group.
- По утверждению вице-президента Facebook по решениям для издателей Брайана Боланда (Brian Boland), FAN показывает даже лучшие результаты, чем реклама в самой социальной сети.