Лидер Российского рынка медиаизмерений

Рост выручки российских стриминговых сервисов составит 20–25% по итогам 2022 года

Рост выручки российских стриминговых сервисов составит 20–25% по итогам 2022 года

Аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России) и креативного бюро «К22» прогнозируют в текущем году падение доходов российской концертной индустрии до уровня 2017 года, на что влияет отсутствие мероприятий иностранных артистов и некоторых отечественных исполнителей. При этом выручка российских музыкальных стриминговых сервисов вырастет на 20−25% год к году в том числе из-за перетока подписчиков Spotify и Apple Music на российские сервисы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования музыкального рынка Москвы.

Его авторы отмечают, что непростая ситуация в индустрии сложится в связи с низкой маржинальностью концертной деятельности в 2−5% и выпадением доходов от выступлений зарубежных артистов. Абсолютные показатели не раскрываются, отмечает издание. Эксперты оценивают московский музыкальный рынок в половину российского, а некоторые сегменты (агрегаторы, крупные лейблы) представлены только в Москве, указывается в исследовании.

В отличие от концертного сегмента, прогнозы аналитиков по рынку музыкального стриминга более оптимистичны — они ожидают его рост на 20−25% в годовом выражении, маржинальность сегмента, по их мнению, составит около 15%.

Аналитики подчёркивают, что апрельский уход с российского рынка Spotify и потеря части подписчиков Apple Music из-за приостановки работы в стране платёжных систем Visa и Mastercard, приведут к неизбежному перераспределению аудитории стримингов. Текущая ситуация на рынке «предоставляет потенциал для появления новых игроков», считают авторы исследования.

При этом, по их мнению, пиратство будет тормозить рост, так как в каталоги агрегаторов и стриминговых сервисов не попадут мировые релизы. Так, на фоне приостановки работы Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group в России «Яндекс Музыка» и «VK Музыка» уже лишились части зарубежных премьер, напоминают аналитики.

В «Яндексе» пояснили изданию, что музыкальный каталог пополняется каждый день, но «доступ к новым трекам части зарубежных правообладателей пока ограничен в России», отметив, что работают «над решением этого вопроса». В компании считают, что в 2022 году рост рынка музыкального стриминга в России не замедлился, однако конкретных цифр не привели.

«Сейчас сложно прогнозировать объём рынка, но уже можно сказать, что оттока пользователей не наблюдается», — рассказали «Ъ» в «Звуке» (ранее «Сбер Звук»). Сервис продолжает работать «со всеми отечественными и международными правообладателями», заявили в компании.

В ходе Российской креативной недели в июле исполнительный директор Zvonko Group Дмитрий Коннов говорил, что 82% музыки, которую сейчас слушают в стране, — русская, поэтому для большинства слушателей иностранные исполнители не очень важны. Собеседник «Ъ» на музыкальном рынке предположил, что у Spotify в России было около 1 млн подписчиков, из которых примерно половина перешли на «Яндекс Музыку».

По данным Spotify, во втором квартале 2022 года стриминговый сервис потерял порядка 600 тыс. платных подписчиков из России, однако число премиум-подписчиков выросло на 14% в сравнении с показателями 2021 года.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок