Рынку цифрового контента прогнозируют рост на 53%
По сравнению с 2018 годом сегмент ускорится почти в восемь раз
Объем экономики Рунета достигнет 4,7 трлн руб. по итогам 2019 г. Такой прогноз Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) озвучила на традиционной ежегодной конференции.
Основной вклад в цифровую экономику России внесет электронная коммерция — на нее придется 2,85 трлн руб. Вторым по объему хабом станут платежные услуги (1,35 трлн руб.). Как ожидается, сегмент рекламы и маркетинга покажет рост на 25,5%, с 262,9 до 330 млрд руб. Его доля в экономике Рунета вырастет незначительно, с 6,7% до 7%. Инфраструктуре также прогнозируют двузначные темпы роста (+22%), до 130 млрд руб.
Самым динамичным сегментом РАЭК видит цифровой контент — его объем должен увеличиться в полтора раза, с 75 до 115 млрд руб. По сравнению с 2018 г. темпы роста ускорятся почти в восемь раз. В прошлом году рост сегмента, который тогда назывался «Медиа и развлечения», составил 7,1%.
Несмотря на многочисленные заявления о том, что Рунет близок к насыщению, его аудитория в 2019 г. росла быстрее обычного. В прогнозе РАЭК говорится о 95,9 млн пользователей, что на 6% больше относительно предыдущего года. В 2018-м этот показатель увеличился на 3% и составил 90 млн человек. Охват населения интернетом также расширился: с 74% до 78,1%.
Участники конференции представили визионерский HOT LIST 2020 года. Он включает следующие тренды:
Технологии
- Privacy by default
- ИИ
- eSim
- Робототехника
- VR/AR
Отрасль (бренды и компании)
- Яндекс
- Huawei
- Сбербанк
- AliExpress Россия
Экономика
- Падение рекламного рынка
- Кризис мировой торговли
- Региональные проекты
- Рост кредитования
- Поглощения / Консолидация рынка
Государство
- Суверенный интернет
- Регулирование платформ
- Регулирование данных
- Регулирование контента
- Пересмотр программ развития и институтов
Общество
- 90% россиян в интернете
- Эволюция потребления информации
- Пятая власть
- Экономика совместного потребления
- Глобализация молодежи
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.