Рынок influence-маркетинга вырастет до 9 млрд рублей в 2018 году
Happy Monday Family — группа диджитал-компаний, занимающихся рекламой и рекламными технологиями в Интернете, утверждает, что influence-маркетинг уже в этом году может догнать, а возможно и обогнать, сегмент онлайн-видеорекламы.
Happy Monday провели анонимное анкетирование участников рынка, присутствующих на карте, которую составил комитет influence-маркетинга IAB.
Цифры:
- Совокупный оборот участников рынка, присутствующих на карте IAB, за 2017 год составил 2 122 355 000 руб.
- Почти 60% этих денег были потрачены на Youtube, 33% — на Instagram и 8% — на других площадках.
- Среднегодовой оборот специализированного рекламного агентства в 2017 году составил 95 млн руб., продюсерского центра — 73 млн руб., автоматизированной биржи — 42 млн руб.
- Рост рынка в 2018 году по мнению участников составит 53%.
Что не вошло в исследование?
К сожалению, невозможно достоверно определить, сколько денег было потрачено рекламодателями на таком разнообразном и общедоступном рынке, как рынок influence-маркетинга. Специалисты Happy Monday сделали попытку получить наиболее достоверный результат.
При этом за рамками исследования осталось много денег, включая средства, потраченные на политическую рекламу, рекламу серого сегмента рынка (опционы, казино, IPO и др.) и на разные партнёрские программы.
Таким образом, 2 млрд рублей, полученные в результате исследования Happy Monday, — лишь «вершина айсберга». По мнению большинства участников рынка, рост сохраняется и составит в среднем (по данным опроса) 53% в 2018 году. А значит рынок может вырасти до 9 млрд рублей уже в 2018 году.