Лидер Российского рынка медиаизмерений

Рынок маркетинговых вакансий вырос в 1,5 раза с 2016 года

Рынок маркетинговых вакансий

Работодатели охотятся за интернет-маркетологами, специалистами по работе с клиентами и пиарщиками в области маркетинговых коммуникаций.

Количество активных вакансий в сфере маркетинга в 2021 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2016 г., согласно исследованию HeadHunter. Результаты представила руководитель направления b2c в маркетинге HeadHunter Екатерина Колесникова на студенческой конференции AdIndex «Траектория».

Наиболее конкурентным направлением стал политический PR, где коэффициент соотношения активных резюме к активным вакансиям составил 10,3. Посоревноваться за место под солнцем придется и арт-директорам с показателем в 8,6, а также ассистентам — 6,5 и копирайтерам — 6,2. А вот рекламщики на радио могут спать спокойно: на одного соискателя тут приходится сразу два резюме — найдется из чего выбрать.

Топ-20 самых востребованных специалистов 2021 г. возглавили интернет-маркетологи и менеджеры по работе с клиентами. Доля предложений в этих сферах составила по 9,6% от общего числа вакансий рекламного рынка. С небольшим отставанием идут пиарщики в сфере маркетинговых коммуникаций — 9,4%.

Самыми высокооплачиваемыми профессионалами в отечественном маркетинге оказались арт-директора или продакт-менеджеры. Медианные значения их зарплат составили 68 и 67 тыс. руб. соответственно. Ожидаемо, наиболее скромные суммы получают консультанты (33 тыс. руб.), интервьюеры (33 тыс. руб.) и мерчендайзеры (30 тыс. руб.).

Также благодаря пандемии значительно выросла доля вакансий на удаленке. Если в 2017 г. общее количество предложений по дистанционной работе составило 5%, то в 2021 г. эта цифра подскочила до 14%. 

В рекламной индустрии становится все больше вакансий, для которых не нужно высшее образование. Работодатель в первую очередь заинтересован в навыках и опыте, а пресловутая корочка отходит на второй план. Ярче всего эта тенденция заметна в дизайне и управлении продуктами и проектами, где от 98 до 80% вакансий не предполагают наличие диплома.

Впрочем, рейтинг вуза все еще влияет на шансы соискателей на рынке труда. По статистике, больше всего приглашений на вакансии в сфере маркетинга и рекламы получают выпускники РАНХиГС, МГУ, РЭУ им. Г. В. Плеханова и НИУ ВШЭ.

 

Автор: Александра Костылева

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок