Объем рынка подписочных сервисов может вырасти на 10–14% по итогам 2024 г. и достигнуть 136 млрд руб. против роста на 80% в 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на исследование сервиса «Газпром Бонус» и Frank RG.
Сейчас сегмент продолжает развиваться в основном за счет мультиподписок. Это одновременный доступ к нескольким сервисам. Также востребованы «семейные пакеты», когда подписка оформляется на несколько человек. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что большой выбор вариантов при этом становится проблемой. Пользователи будут отдавать предпочтение только самым выгодным для них решениям. Поэтому предполагается сокращение числа подписок. Это может привести, помимо прочего, к кооперации между крупными экосистемами.
Кроме того, сами операторы («Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф») обновили состав экосистем в 2022–2023 гг. Они в целом закрыли 37 сервисов (15% от исходного числа) и открыли 67 новых (рост на 28%), уточняли аналитики Spektr. В основном акцент был сделан на медиа и развлечения.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.