
Аудитория «серебряных» блогеров в России увеличилась на 60%, достигнув отметки в 5 млн зрителей. Исследование сервиса Anketolog выявило, что большая часть пользователей предпочитает смотреть старшую категорию авторов именно на платформе YouTube (50%), за которой следуют Telegram (40%), VK (37%) и Instagram*.
Среди наиболее востребованных тем выделяются кулинария (42%), путешествия (39%) и бытовые советы (39%). Пользователи ценят зрелость, жизненную мудрость и профессионализм изложения материала («серебряные» авторы). Они чаще покупают продукты питания и бытовую химию, рекомендуемые этими авторами, а также активно реагируют на мнения о фильмах, косметических продуктах и одежде.
Несмотря на рост доверия к возрасту и опыту создателей контента, зрители выделяют ряд проблем, возникающих при просмотре контента «серебряных» блогеров:
- Большое количество рекламы: 30% респондентов жалуются на частые рекламные интеграции, которые снижают интерес к просмотру.
- Медленная подача информации: 17% зрителям кажется, что материал подается слишком медленно, что вызывает дискомфорт и снижает вовлеченность.
- Консерватизм взглядов и моральное наставничество: 15% аудитории воспринимает некоторые идеи и подходы «серебряных» блогеров как устаревшие или излишне нравоучительные, что влияет на восприятие контента.
Средний зритель следит за двумя-тремя такими каналами одновременно, однако треть потребителей предпочитают ограничиваться одним популярным автором.
Эти моменты являются важными аспектами, которые авторы должны учитывать, стремясь сохранить свою привлекательность и доверие среди целевой аудитории.
Опрос проведен с 22 по 24 августа среди 2 тыс. россиян, знающих и регулярно смотрящих хотя бы одного блогера 50+.
* принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

