Сервис платных почтовых рассылок Substack привлек $65 млн

Сервис платных почтовых рассылок Substack привлек $65 млн

Сервис Substack, позволяющий авторам создавать рассылки и брать за доступ к ним деньги с читателей, привлек $65 млн в ходе последнего раунда финансирования, пишет Axios. Оценка компании достигла $650 млн.

Возглавил раунд венчурный фонд Andreessen Horowitz, который уже инвестировал в платформу ранее. В 2019 году Substack удалось привлечь от венчурных фондов $15,3 млн, большую часть вложил Andreessen Horowitz.

Substack основали разработчики Крис Бест и Джайрадж Хетхи и журналист Хэмиш Маккензи в 2017 году. Как отмечал Маккензи, им не нравились алгоритмы соцсетей и их контроль за новостями. Поэтому команда решила создать платформу, где любой автор может создать собственное пространство для подписчиков.

Глава Substack Крис Бест уверен, что аудитория, которая общается с автором и платит ему напрямую, — революционное изменение бизнес-модели медиа, которые привыкли выживать с помощью рекламы. По его мнению, читатели устали от соцсетей и постоянного информационного шума, благодаря чему и вырос спрос на независимую журналистику и личные мнения.

Сервис предлагает авторам бесплатно создавать рассылки на любую тему и берет на себя всю техническую часть, позволяя сосредоточиться только на тексте. Авторы при этом могут брать деньги с читателей за доступ к рассылкам. За это платформа берет себе комиссию — 10%. По правилам Substack, ежемесячная стоимость подписки не может быть меньше $5.

Как отмечает Axios, в последнее время популярность платформы резко возросла. Среди авторов Substack есть писатели и журналисты известных изданий, в том числе Fortune, The Rolling Stone, Huffington Post и The New York Times. Платформа также помогает заработать журналистам, которые остались без работы во время пандемии.

Сервис платных почтовых рассылок Substack привлек $65 млн

Всего на платные рассылки Substack подписано более 100 тыс. человек. Компания выпускает постоянные обновления, например, недавно анонсировала новые функции, включающие возможность добавлять настраиваемые ссылки на свою домашнюю страницу, восстанавливать черновики сообщений, а также улучшила отображение статистики.

Но несмотря на популярность платформы, некоторые методы Substack, например довольно свободная политика модерации контента, могут создать проблемы для ее будущего роста, пишет Axios. Кроме того, сервису составляют серьезную конкуренцию крупные компании вроде Medium, Twitter и Facebook, которые разрабатывают свои программы для авторов.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок