Сколько средств нужно Telegram на расходы: исследование Forbes
Сейчас расходы мессенджера составляют 45 млн $ в месяц, или 540 млн $ в год. На что они уходят и какие новые платные функции может добавить платформа?
Как утверждает Павел Дуров, если 2,5–3% пользователей купят Telegram Premium, то мессенджер сможет покрыть свои расходы, без учёта выплат по облигациям. А так как к моменту запуска Premium-подписки аудитория мессенджера составляла больше 700 млн — легко посчитать, сколько Telegram требуется на поддержание собственной инфраструктуры.
Стоимость премиум-подписки отличается в разных странах и в среднем составляет около 4 $, таким образом за счёт 2,5% аудитории, или 17,5 млн человек, Telegram получит около 70 млн $ в месяц. За вычетом НДС у компании останется 56 млн $, или 672 $ млн в год. Ещё часть денег уйдёт на комиссии Apple и Google — после их выплат останется около 45 млн $ в месяц, или 540 млн $ в год. Возможны и какие-то потери на конвертации курса.
Если сравнивать с предыдущими годами, то в 2019 году Telegram потратил на поддержание инфраструктуры 190 млн $, а в 2020-м — 220 млн $. При этом в 2020 году аудитория мессенджера насчитывала 400 млн пользователей.
Получается, что за два года аудитория Telegram выросла в 1,75 раза — с 400 млн до 700 млн пользователей, а расходы на содержание в 2,5 раза — с 220 млн $ до 540 млн $. Таким образом в 2020 году затраты на одного пользователя составляли 0,55 $ в год, а к 2022 году выросли до 0,77 $.
Рост затрат неизбежен из-за увеличения активности пользователей (роста среднего потребления трафика и дискового пространства) и инфляции (например, роста стоимости серверного оборудования). Например, расходы ВКонтакте на одного пользователя достигали 100,8 рубля (1,6 $), а Одноклассников — 79,2 рубля (1,3 $) в год.
Самые значительные расходы Telegram:
- 35% уходит на оборудование — компания инвестирует в собственное «железо», чтобы не зависеть от сторонних поставщиков облачных решений;
- около 25% уходит на верификацию пользователей по SMS при регистрации;
- по 15% расходов приходится на зарплаты сотрудникам и аренду места в центрах обработки данных;
- ещё по 5% — на услуги провайдеров интернет-трафика и техподдержку.
Какие ещё есть возможности для монетизации Telegram:
- продажа премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе мессенджера;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов — например, инструменты, которые облегчают удалённую работу команд;
- разделение выручки с администраторами групп — участниками рекламной платформы Telegram;
- внедрение игр в чаты и интеграция в игры рекламы;
- платформа социальной коммерции — Telegram предоставит продавцам возможность размещать каталоги товаров с оптимизированными вариантами оплаты и доставки.
- аналог сториз в Instagram — в этом случае рекламный инвентарь мессенджера пополнится полноэкранной видеорекламой.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.