Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Сколько стоил клик в Яндекс и Google в 2020 году. Исследование рынка контекстной рекламы от Aori

Сколько стоил клик в Яндекс и Google в 2020 году

Если в 2019, по сравнению с 2018, среднегодовая цена клика росла для обеих площадок, то в 2020 году наблюдался спад. В сравнении с 2019 годом цена на Яндексе снизилась до 22,5 ₽ (на 33,1%), а в Google до 17,5 ₽ (на 4%).

Самой дорогой отраслью вместо «Интернет-софта» стала «Бытовая техника», а самой дешёвой — «Красота» вместо отрасли «Одежда».

По итогам 2020 года были рассчитаны:

1. Цена клика по месяцам

На результатах 2020 года сказалась пандемия, поэтому максимальная цена клика в Яндексе наблюдалась в феврале (24,19 ₽), а в Гугл — в январе (19,92 ₽). А вот спад пришелся на один месяц для обеих площадок. В апреле средняя цена клика на Яндексе составляла 20,16 ₽, в Google — 14,63 ₽.

Средняя цена клика по месяцам Яндекс vs Гугл за 2020 год в России

2. Цена клика по регионам

Самые дорогие клики — на Урале, в среднем переход по объявлению обходился рекламодателям в 22,24 ₽. Клик в Директе стоил 22,43 ₽, в Гугле — 22,05 ₽.

Дешевле всего переход по объявлению стоит в Сибири, в среднем 18,02 ₽. Средняя цена в Директе составляет 20,02 ₽, а в Google Ads — 16,02 ₽.

Средняя цена клика по регионам России Яндекс vs Гугл за 2020 год

3. Цена клика по отраслям

Самый низкий CPC был отмечен в отрасли «Красота» — 13,64 ₽ в Яндексе и 19,43 ₽ в Гугле. В 2019 году лидировала тематика «Одежда», но и сейчас средняя цена клика достаточно низкая на обеих площадках.

Средняя цена клика по отраслям в России Яндекс vs Гугл за 2020 год

Дороже всего рекламодателям обходятся клики в отрасли «Бытовая техника» — 40,74 ₽ в Яндексе и 50,61 ₽ в Google.

4. Средний CTR по отраслям

Самая кликабельная реклама Яндекса относится к сферам «Электрики» и «Жилья» — CTR 6,67% и 6,28%. В Google пользователи чаще переходят по объявлениям отрасли «Красота». Здесь CTR составляет 9,81%.

А вот самыми непопулярными оказались сферы «Финансовых услуг» в Яндексе (CTR 1,5%) и «Образования» в Гугле (CTR 3,51%).

Средний CTR по отраслям в России Яндекс vs Гугл за 2020 год

В сравнении с результатами 2019, прошлый год стал более благоприятным для рекламодателей — цена клика значительно снизилась, особенно в Яндексе, а CTR во многих отраслях вырос. Например, в сфере недвижимости показатели выросли до 4,2 и 9,03 (в 2019 году они составляли 4,0 и 6,6).

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок