Общаясь с журналистами и другими райтерами, не все руководители до конца осознают, что на них лежит значительная часть ответственности за содержание материала. Давая интервью, не стоит зацикливаться на словах, но все-таки нужно помнить, что все, что вы скажете, не только будет записано, но и «может быть использовано против вас». Предлагаем несколько правил, которые помогут общаться с профессиональными райтерами.
Формулируйте фразы полностью
Уже давно по рынку ходит поговорка: «какой бриф, такой и креатив». Так вот, как в английском языке важен порядок слов в предложении, так в общении с человеком важно озвучивать все нужные для передачи смысла слова.
Помните, что у узкоспециализированных райтеров, которые много работают с текстами определённой профессиональной направленности, могут сработать стереотипы. Вы имели в виду одно, а журналист подумал совсем другое. И потом приходится объяснять, что та или иная фраза была употреблена в другом контексте, что в этом и состоит уникальность вашей разработки, а его мозг просто всё ещё по старому шаблону движется.
Если потом столкнётесь с домыслами, придется ещё раз объяснить, уже через призму конкретного субъективного восприятия до момента пока райтер не поймёт свою неточность.
Будьте точны
Если вы технический профессионал и объясняете производственный процесс, не избегайте специальных терминов. Не отбирайте хлеб у творца слова: находить точные жизненные аналогии, облегчая простоту восприятия – это и есть его профессиональная обязанность. А вот ваша задача – объяснить всю тонкость физического процесса, используя точные определения. Но не лишним будет и убедиться, что журналист понимает всю используемую терминологию.
Не оставайтесь при своём мнении
Готовясь к интервью, приложите силы, чтобы найти объективные аргументы для обоснования того или иного тезиса. Именно это будет работать на вас. Избегайте фраз «Пусть каждый остается при своем мнении», становясь в оппозицию к репортеру лично.
Для профессионала-новостника, аналитического обозревателя это сработает, как красная тряпка для быка. Ни один из них, готовя материал, не высказывает своё мнение. Напротив, вся работа его интеллекта направлена на то, чтобы сделать фактический или аналитический вывод, базируясь на различных источниках. Другими словами, никакого личного отношения в позиции журналиста, как правило, нет.
Немного о согласовании текстов
Пожалуй, это главный бич последнего поколения предпринимателей и руководителей. Если результат творческой деятельности не понравился, далее следует фраза: «всё плохо».
Если вы хотите добиться продуктивного результата, исключите эмоционально окрашенные субъективизмы из лексикона. После такого фидбэка в лучшем случае никаких конструктивных итераций вы больше не увидите, а в худшем – попадёте в чёрный список спикеров.
Получив некорректный текст, нужно весь интеллект направить на рациональное объяснение неточностей. Объясните, какие ошибки допущены в описании технологических процессов. Или, если вы тоже профи языка, то напишите о загромождениях семантических конструкций, частых тавтологиях и грамматических ошибках. В общем, акцентируйте внимание исполнителя на моментах, которые требуется доработать, а не просто сотрясайте воздух.
Не обижайтесь на «глупые» вопросы
Часто на интервью и пресс-мероприятия редакции отправляют молодых корреспондентов, которые ещё не успели погрузиться в тему вашего бизнеса или экономического сегмента. Это, как правило, вытекает в поверхностные вопросы, которые могут привести в негодование эксперта с успешной практикой более 5 лет.
Отвечая, помните: чем подробнее будет ваш ответ, тем выше в глазах журналиста будет ваша экспертность и профессионализм. Если вы ограничены во времени, предложите автору вопроса встретиться отдельно и обсудить поставленную им тему подробнее.
Автор статьи: Ирина Сметанкина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.