Лидер Российского рынка медиаизмерений

SMM-тренды 2020, и как работать с ними собственными силами

Договоримся на берегу, шпаргалка для тех, кто пока не обладает бюджетами, чтобы обратиться в коммуникационные агентства, — для предпринимателей, стартапов, экспертов и тех, кто самостоятельно штурмует просторы социальных сетей.

AR без больших инвестиций: маски для Instagram

Пока еще выпуск собственной маски для Instagram — событие и инфоповод, но скоро этот инструмент будет обрастать другой глубиной и конкуренция за внимание в нем будет жестче — бренды будут выпускать сложные красивые маски, на которые будут тратиться большие деньги, поэтому не спим. Сейчас достаточно придумать хорошую креативную идею и реализовать ее, возможно применить какую-то игровую механику, например раздавать промо-коды за публикацию stories с вашей маской. Если хотите научиться делать маски самостоятельно, то поищите видеокурсы, а если готовы заплатить 2,5-10 тыс., то увидите — предложений по запросу в Google предостаточно!

Для кого: всех без исключения, кто работает с Instagram.

Что дает: увеличение охватов, новых подписчиков, лояльность аудитории, возможность новых механик взаимодействий.

Теперь никаких таргетологов — все сделает нейросеть!

Только мы научились сегментировать, как нейросети наконец-то стали справляться с настройкой рекламы на Facebook и Instagram лучше нас. Скорректируйте свой подход к настройкам в пользу того, чтобы указать крупным мазком целевую аудиторию — например, женщины, проживающие в г. Сыктывкар, в возрасте 25-34 лет (не могу поверить, что пишу это). Дальше нейросеть сделает все сама: выявит, кто из аудитории с наибольшей вероятностью кликнет по выбранному вами креативу, кому больше понравится это красное платье на картинке, а кто точно купит билеты на этот концерт и искал подобные мероприятия. Дело в том, что база знаний о пользователях постоянно растет, каждое наше с вами взаимодействие в соцсетях дает понимание, на что мы реагируем, а на что нет. Таким образом, нейросеть покажет объявления тем, кто наиболее вероятным образом отреагирует на них.

Я уверена, что остальные социальные сети пойдут по этому же пути развития, ждем изменений в таргетинге VK.

Для кого: для тех, у кого цель — продажи, установки приложений, какие-то конкретные действия пользователя. Для целей прироста узнаваемости, охвата и вывода на рынок нового продукта необходимо использовать чуть другие инструменты или настройки.

Что дает: большие результаты при меньших затратах, меньше охвата, но более точные показы в ЦА.

В поисках аудиторий: TikTok, Likee, Дзен, Sloy

TikTok обогоняет в 2019 году по скачиваниям Instagram, а MediaScope утверждает, что пользователи из России проводят здесь достаточно времени для того, чтобы войти в ТОП-5 по этому показателю. Что ж, в 2020 году у TikTok в планах привлекать более взрослую аудиторию. Пока, если говорить грубо, в TikTok мы ловим 15-летних. Поэтому, если у вас есть подходящий портрет ЦА, непременно создаем аккаунт и запускаем hashtag challenge. Многие TikTok блогеры уже выпускают гайды по продвижению в этой социальной сети, но сейчас самое время экспериментировать, пока все не пришло к универсальной схеме. Приличные кейсы вы найдете здесьи здесь.

Для кого: одежда, концерты, все, у кого есть подходящий портрет ЦА.

Что дает: взращиваем аудиторию с любовью к бренду, продаем.

Яндекс Дзен — аудитория сервиса составляет уже более 30 млн. человек. На мой взгляд площадка подойдет тем, кто готов писать хороший и интересный контент без продажи в лоб. Это площадка для экспертов, медиа, блогов и онлайн-школ. Советую развернуться на этой площадке уже сейчас, потому что конкуренция еще маленькая, качеству публикуемых материалов пока далеко до непостижимого идеала, поэтому порог входа низкий, а результаты по охватам — порадуют.

Для кого: эксперты, бизнес-тренеры, консультанты, а так же предприниматели, работающие со сложными услугами и товарами.

Что дает: тексты и страницы хорошо индексируются и продвигают вас в поиске, достаточно просто получить большой охват, легко найти подход к площадке и вычислить свой код популярности на ней.

На какие соц.сети еще обратить внимание: Слой (Яндекс), Яндекс.Аура, Likee (аудитория — школьники).

Работа с инфлюенсерами: искренне с аудиторией, искренне с рекламодателями

В работе с инфлюенсерами есть один важный тренд — «новая искренность». Так как доверие пользователей к этому рекламному каналу падает, размещая рекламный пост, блогеру лучше не скрывать рекламной интеграции и не пытаться убедить людей в том, что всю жизнь он пил протеин с этим названием на упаковке или жарил мясо на вот этих сковородках. Прозрачные отношения с аудиторией — залог отсутствия негатива в комментариях и подпорченной лояльности к бренду. Пусть это будет прямая открытая реклама, забавная, креативная, смешная, но только не лживая.

И наоборот, можно постараться сделать публикацию действительно нативной. Но нужно учесть прошлый опыт блогера в таких интеграциях и предвидеть отношение его подписчиков к рекомендательным постам. Лучше уже отыскать блогера, который действительно пользуется этим продуктом.

В целом, нас ждет систематизация рынка, более ли менее универсальные расценки на размещение в блогах, понятная статистика. Никаких больше «догадайтесь сами», «я никому не показываю» и «ну вы же сами написали».

Для кого: блогеров можно найти практически на любую тематику — от стройки до ноготочков (простите за избитую шутку).

Что дает: независимо от результата — прирост запоминаемости бренда и охват, если все сделано чётенько — продажи, конечно.

Stories first

В каждой из социальных сетей Fb, Instagram и VK есть stories и не пользоваться ими — значит, сознательно урезать охваты и взаимодействия с пользователями. Совсем недавно VK дал возможность всем пабликам постить stories. Инсайт еще и в том, что площадки, по крайней мере Instagram, сами визуально подсказывают нам, что стоит делать упор именно на этот контент. Stories и видео IGTV уже есть рекомендованном, и изредка намеки встречаются прямо между постами в ленте. Что ж, акцент понятен, меняем контент-стратегии. Статичный «вечнозеленый контент» — в ленту, динамичный и актуальный — в storeis! Кстати, в IGTV появятся много веб-сериалов в грядущем году, интегрируйтесь или создавайте сами. Второе сложнее кратно, легче найти контент-мейкеров и вознаградить их работу предложением по рекламе.

Касается всех, кто ведет Instargam.

Что дает: попытки не терять охваты и не потеряться из виду

Как видите, революций в SMM в ближайший год не случится, все изменения заходят плавно и органично, что дает возможность успеть подстроится. Но нагрузка на SMM становится больше за счет ввода новых социальных сетей. Делитесь, что вы измените в работе с SMM в 2020 и какие еще тренды выделяете?

Автор статьи: Елена Журавлева

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок