Лидер Российского рынка медиаизменений

SMM в кризис. Что творится в отрасли сегодня? Результаты опроса

SMM в кризис. Что творится в отрасли сегодня? Результаты опроса

Сфера SMM-услуг, как и весь digital, испытывает в настоящее время большие сложности. Бизнес-консультант Константин Заруцкий совместно с CMS Magazine и Workspace попытались разобраться, что происходит на рынке в эти дни. С этой целью на прошлой неделе они опросили 236 руководителей агентств.

Итак, как экономические последствия пандемии отразились на SMM-отрасли?

Ключевые цифры исследования:

  • Каждое 2-е SMM агентство в той или иной мере привлекает на проекты фрилансеров либо команды субподрядчиков.
  • Треть подрядчиков продает услуги по большей части только в собственном регионе.
  • Самая популярная сфера для специализации – FMCG.
  • Примерно половина SMM-агентств была открыта в течение последних 4 лет.
  • Оценка текущей ситуации в отрасли со стороны исполнителей – ниже средней (пессимистичная). Притом большинство респондентов отмечает, что в их компаниях ситуация обстоит лучше (позитивная оценка – 8-9 баллов из 10).
  • 3 из 10 ответивших отмечают несущественное снижение эффективности работы после перехода на удаленку.
  • Представители агентств утверждают, что большинство изменений в бизнесе их заказчиков носят негативный характер.
  • 40% респондентов заявили, что количество входящих обращений существенно снизилось.

Из развернутых комментариев респондентов сложилась следующая картина:

  • Большая часть респондентов ждут негативных последствий для своего бизнеса, однако пытаются открыть новые возможности для него.
  • Еще за 1-2 недели до обращения Президента, некоторые digital-агентства уже начали переводить сотрудников в режим удаленной работы и в целом этот процесс проходит для большинства агентств безболезненно.
  • Наиболее бодро себя чувствуют агентства, чьи клиенты являются представителями фармацевтического бизнеса, а также имеют острую потребность в переводе офлайн-продаж в онлайн. Агентства, которые умеют предоставлять своим клиентам точечные инструменты для быстрых продаж, также преисполнены оптимизма.
  • Большинство агентств уверены, что на восстановление digital-рынка понадобится не менее трех месяцев после снятия ограничительных мер со стороны государства.
  • Уже в ближайшее время многие агентства планируют пересмотреть KPI для сотрудников и системы премирования.

Полная версия доступна по ссылке: https://cmsmagazine.ru/journal/research-issledovanie-tekucshej-situacii-na-digital

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок