SMM в кризис. Что творится в отрасли сегодня? Результаты опроса
Сфера SMM-услуг, как и весь digital, испытывает в настоящее время большие сложности. Бизнес-консультант Константин Заруцкий совместно с CMS Magazine и Workspace попытались разобраться, что происходит на рынке в эти дни. С этой целью на прошлой неделе они опросили 236 руководителей агентств.
Итак, как экономические последствия пандемии отразились на SMM-отрасли?
Ключевые цифры исследования:
- Каждое 2-е SMM агентство в той или иной мере привлекает на проекты фрилансеров либо команды субподрядчиков.
- Треть подрядчиков продает услуги по большей части только в собственном регионе.
- Самая популярная сфера для специализации – FMCG.
- Примерно половина SMM-агентств была открыта в течение последних 4 лет.
- Оценка текущей ситуации в отрасли со стороны исполнителей – ниже средней (пессимистичная). Притом большинство респондентов отмечает, что в их компаниях ситуация обстоит лучше (позитивная оценка – 8-9 баллов из 10).
- 3 из 10 ответивших отмечают несущественное снижение эффективности работы после перехода на удаленку.
- Представители агентств утверждают, что большинство изменений в бизнесе их заказчиков носят негативный характер.
- 40% респондентов заявили, что количество входящих обращений существенно снизилось.
Из развернутых комментариев респондентов сложилась следующая картина:
- Большая часть респондентов ждут негативных последствий для своего бизнеса, однако пытаются открыть новые возможности для него.
- Еще за 1-2 недели до обращения Президента, некоторые digital-агентства уже начали переводить сотрудников в режим удаленной работы и в целом этот процесс проходит для большинства агентств безболезненно.
- Наиболее бодро себя чувствуют агентства, чьи клиенты являются представителями фармацевтического бизнеса, а также имеют острую потребность в переводе офлайн-продаж в онлайн. Агентства, которые умеют предоставлять своим клиентам точечные инструменты для быстрых продаж, также преисполнены оптимизма.
- Большинство агентств уверены, что на восстановление digital-рынка понадобится не менее трех месяцев после снятия ограничительных мер со стороны государства.
- Уже в ближайшее время многие агентства планируют пересмотреть KPI для сотрудников и системы премирования.
Полная версия доступна по ссылке: https://cmsmagazine.ru/journal/research-issledovanie-tekucshej-situacii-na-digital
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.