Лидер Российского рынка медиаизмерений

Соцсети брендов оказывают серьезное влияние на российских женщин при выборе косметики. Исследование Migel Agency

Соцсети брендов оказывают серьезное влияние на российских женщин при выборе косметики

Российские женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах, предпочитая сначала посмотреть видеообзор в Instagram кого-либо из известных блогеров. При этом им важно, чтобы бренд вел свою страничку в соцсетях с подробным описанием товара, иллюстрированным фотографиями

Агентство Migel Agency представило исследование влияния соцсетей на покупку косметики. Опросы проводились в две волны: первая — май — июнь 2020 г., вторая — апрель 2021 г. Опрашивались жительницы российских городов в возрасте от 18 до 40 лет.

Где покупают косметику?

Во время пандемии женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах. Данный тренд характерен для женщин всех возрастов.

(Фото: Migel Agency)

(Фото: Migel Agency)

Что ценят женщины в офлайн-покупках?

Покупательниц больше всего привлекают отсутствие необходимости ждать доставку и безопасность оплаты товаров. При этом им все так же важна возможность потрогать товары и посмотреть их, что называется, вживую.

(Фото: Migel Agency)

Где женщины покупают косметику?

65% женщин покупали и продолжают покупать косметику в супермаркетах, 61% — в крупных сетевых магазинах, а 55% — в интернет-магазинах. Каждая пятая женщина покупает косметику в официальных аккаунтах брендов.

Жительницы городов-миллионников чаще покупают косметику в крупных сетевых магазинах (66% в 2021 г. в сравнении с 48% в 2020 г. среди жительниц городов 500 тыс.+), а также в интернет-магазинах (59% в сравнении с 42%).

В официальных аккаунтах брендов чаще покупают косметику женщины до 30 лет (26% в 2021 г. в сравнении с 16% в 2020 г. среди женщин 30+) и жительницы городов-миллионников (24% в сравнении с 12% в городах 500 тыс. +).

(Фото: Migel Agency)

Что важно при покупке косметики онлайн?

Как и годом ранее, при покупке косметики онлайн для женщин важны: бесплатная доставка, наличие скидок, подробное описание товаров и широкий ассортимент. При этом в 2021 году женщины стали больше обращать внимание на широкий ассортимент (69% в 20201 г. в сравнении с 60% в 2020 г.) и на безопасность платежей при онлайн-покупке (45% в сравнении с 35%).

Женщины, проживающие в городах-миллионниках, реже обращают внимание на возможность бесплатной доставки (63% в сравнении с 77% с жительницами городов 500 тыс.+).

(Фото: Migel Agency)

С чего начинается поиск косметики?

Здесь лидируют видеообзоры.

(Фото: Migel Agency)

И, как и годом ранее, чаще всего обзоры смотрят в ВК и в Instagram.

(Фото: Migel Agency)

При этом, по мнению женщин, Instagram — более авторитетная социальная сеть.

(Фото: Migel Agency)

Страничка бренда — это важно.

Женщины стали больше ценить наличие социальных сетей у косметических брендов за возможность задать вопросы и получить ответы.

(Фото: Migel Agency)

По-прежнему ценится информация о ценах, скидках и акциях, а также отзывы реальных людей. В 2021 г. вырос запрос на розыгрыши косметики (34% в 2020 г. в сравнении с 25% в 2020 г.) и игры для подписчиков (11% в сравнении с 7%).

Женщины до 30 лет хотят видеть в соцсетях отзывы знаменитых людей и блогеров. Аудитории 30+ чаще требуется информация о скидках и акциях на косметику бренда.

(Фото: Migel Agency)

Информацию потенциальные покупательницы косметики предпочитают получать в виде серии фотографий в ленте с подробным продукта (64%) либо в формате видеообзора/туториала (52%).

(Фото: Migel Agency)

Вырос авторитет блогеров

По сравнению с 2020 г., в 2021 женщины стали немного чаще прислушиваться к мнению известных блогеров. Особенно женщины до 30 лет: они чаще задают вопросы блогерам (28% в сравнении с 13% у женщин 30+). 

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок