Ежемесячно тысячи компаний проявляют активность в соцсетях: проводят конкурсы, публикуют интересные и не очень посты, пытаются расшарить виральный контент, мониторят мнения клиентов компании. Бизнес настолько плотно вошел в ежедневную онлайн-жизнь пользователей, что это уже никого не удивляет. Но речь идет о b2c, здесь все понятно: бизнес следует за своим клиентом и «ловит» его там, где тот проводит больше всего времени.
Как поступать руководителю компании из сферы b2b? Стоит ли «бизнесу для бизнеса» выходить в «Фейсбук» или «ВКонтакте»? Насколько оправданно вложение средств в смм для фирм, клиентами которых являются другие компании?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Исследуя эту тему, я проанализировала рынок смм для b2b в рунете, пытаясь найти успешные кейсы в социальных медиа. Сделать это оказалось очень сложно, так как многие руководители малого и среднего бизнеса для бизнеса в сомнениях и, так же как и я, ищут удачные примеры выхода коллег по цеху в соцсети, прежде чем вкладывать деньги в развитие канала и площадки привлечения клиентов.
Однако найти хорошие примеры проектов, которые смогли собрать вокруг себя целевую аудиторию в наиболее популярных соцсетях, все же удалось. Внимательно изучите 5 компаний, аудиторией которых являются серьезные люди в пиджаках, а не школьники-подростки и молодые мамы, и сами сделайте выводы о том, нужна ли группа «ВКонтакте» вашему бизнесу.
1С-Битрикс (ПО), https://www.facebook.com/1CBitrix
Страница популярного программного обеспечения (CMS и корпоративные порталы) собрала более 12 тысяч подписчиков – своей действующей или потенциальной целевой аудитории.
Обновление ленты: ежедневно
Контент: анонс мероприятий, актуальный юмор, анонсирование материалов блога, новости из мира бизнеса и digital.
SeoProfy (маркетинг-агентство), https://twitter.com/seoprofy_ua
SeoProfy – маркетинговое агентство по комплексному продвижению сайтов в Украине. Конкурентов у компании немало, но собрать более двух с половиной тысяч читателей Твиттера, кажется, больше никому не удалось.
Обновление ленты: несколько раз в месяц.
Контент: отзывы клиентов, бесплатные консультации, анонсирование материалов блога.
Мобильный салон красоты (продажа франшиз), https://vk.com/charmfactory Более двух тысяч участников группы ВКонтакте собрали вокруг своего проекта продавцы франшизы. Обновление ленты: примерно 1 раз в месяц Контент: полезные советы для желающих открыть свой бизнес, описание плюсов открытия бизнеса, кейсы, советы для начинающихProffbar (мебель для кафе и ресторанов), https://vk.com/proffbar
Компания занимается комплексным оснащением мебелью пунктов общественного питания. Активная аудитория группы ВКонтакте насчитывает почти 4 тысячи пользователей. Обновление ленты: 2-3 раза в месяц Контент: ассортимент и услуги компании, скидки и акции, анонсирование материалов блогаНанокад (ПО для инженеров-проектировщиков), https://vk.com/nanocad
Компания создала сообщество инженеров-проектировщиков общей численностью почти 30 тысяч пользователей.
Обновление ленты: ежедневно
Контент: анонсирование мероприятий, интересные кейсы на профессиональном рынке, объявления, вакансии.
Конечно, судить об эффективности этих групп в соцсетях для бизнеса невозможно. опираясь только на открытые данные. Ведь понять, сколько клиентов пришли из социальных медиа можно лишь с помощью средств аналитики. В ближайшее время я постараюсь связаться с представителями этих компаний и узнать, как влияет успешное смм на показатели их бизнеса.
Алена Романюк, контент-маркетолог Ex Libris.